ekhidnaya (ekhidnaya) wrote in vladivostok,
ekhidnaya
ekhidnaya
vladivostok

Categories:

Город, который мы потеряли. Часть 1. Рост города и развитие транспорта.

Оригинал взят у ekhidnaya в Город, который мы потеряли. Часть 1. Рост города и развитие транспорта.

Интервью с председателем владивостокского горисполкома А. Головизиным, приуроченное к 125-илетию Владивостока. О перспективах развития города (с сокращениями).

…Первый вопрос к предстоящей беседе подсказала дорога, точнее – путь к зданию горисполкома (мэрия по-нашему – прим.). Рядом с ней нет ни трамвайной, ни автобусной, ни троллейбусной остановки, поскольку расположено оно на сложном по своему профилю склоне сопки. Вот и подумалось: как ни изменится со временем Владивосток, но неизменным, вечным элементом его облика останутся сопки. И еще – море с трёх сторон.

Но ведь море и сопки – главенствующие черты не только и не просто внешнего облика города сегодня и в будущем […] И в них – видно даже неискушенному глазу – уже сегодня тесно: жилые и производственные кварталы почти везде, где хоть в малой степени это возможно, спустились к морю, взобрались террасами на сопки.

Куда же в таком случае расти Владивостоку? В четвертую сторону, на север? Но там лесопарк – «легкие» города. Или задержать или даже остановить рост города?


- Так ставить вопрос есть основания, - согласился Анатолий Сергеевич Головизин, председатель горисполкома. - […] Свободных для застройки площадей и в самом деле остается очень мало. Верно, «лимит», установленный природой, мы исчерпаем не сегодня и не завтра, но уже не в столь отдаленном будущем.

Что же в таком случае остается нам – в самом деле попытаться остановить рост города? Вряд ли такое возможно. Но вот регулировать темпы и направление роста и доступно, и необходимо. Существует и надежный инструмент для этого: плановое ведение хозяйства. Как один из примеров частных решений приведу такой факт: с начала нынешней пятилетки во Владивостоке уже запрещено строить новые промышленные предприятия.

[…] Сегодня каждому горожанину в среднем положено восемь квадратных метров жилой площади, а в недалеком будущем эта норма возрастет как минимум в полтора раза. Следовательно, если бы даже численность населения оставалась бы на сегодняшнем уровне, все равно потребуется ещё пол-Владивостока. […] К тому же не сбросишь со счетов и естественный прирост населения. Вот и получается, что городу неизбежно нужны все новые и новые площади.

Где же их брать? Ясно, что необходимо выходить за исторически сложившиеся границы. Только не в лесопарковую зону, разумеется. Это, справедливо сказано, «лёгкие города». Там же два «колодца» - водохранилища, из которых пьет город. […]

Так куда же выходить? А уже сделали первый шаг: позаимствовали у нашего соседа – у города Артёма – часть административно подчинённой ему территории в районе посёлков Трудовое и Угловое. […] Со временем здесь поднимется жилой район с населением до четверти миллионов человек.

Некоторые горожане высказывают предположения, идущие значительно дальше. Между северной границей Владивостокского лесопарка и Артёмом существует сложившаяся за многие десятилетия цепочка рабочих посёлков. […] Все они – и промзона, и посёлки, и Артём – со временем, дескать неизбежно сольются … в единый город. […] И тогда … возникнет уникальный город с крупным лесным массивом внутри него и с трёх сторон омываемый морем. Ведь … полуостров Муравьева-Амурского представляет собой естественный дендрарий, в котором природа собрала почти все породы и виды растительности, характерные для Уссурийской тайги, а Амурский и Уссурийский заливы по многообразию и концентрации солей в их воде не имеют ничего подобного в стране…

[…] Как прекрасно будет жить в таком городе! […]

Если же говорить о более отдаленном будущем, о времени после наступления 2000 года, то предусматривается ещё одно возможное направление расширения границ Владивостока: на северо-западный берег Амурского залива, примерно в район Тавричанки.

Словом, видите, Владивостоку есть куда расти. […] Наряду с тщательным изучением объективных тенденций экономического и социального развития Владивостока ведётся предварительная проектная проработка различных вариантов и различных аспектов градостроительных решений в соответствии с генпланом города, утвержденным в 1984 году. […]

Необходимо комплексно решать проблемы внутригородских транспортных связей, теплоэнергетического обеспечения, водоснабжения, коммунального хозяйства и т.д. И следует отметить: с разной степенью полноты и готовности проработки такие ведутся. […]

Возьмем 28-й километр. Здесь … новый городской район начинает складываться практически. Какие же виды транспортных связей его с центром Владивостока предпочтительнее? […] Прежде всего и во всех случаях – электропоезда. Предусматривается значительное развитие путевого хозяйства, с тем чтобы резко увеличить количество и размеры – до пятнадцати вагонов – электричек. […] До 2-тысячного года намечается развитие высокоскоростного автобусного движения. В дальнейшем планируется строительство линии метрополитена до центральных районов города и п-ва Голдобин.

В самом недалеком будущем трамвайный путь соединит улицы 3-ю Рабочую и Баляева, то есть, образуется наконец так давно ожидаемое горожанами транспортное кольцо. Протянется новая дорога из района Минного городка над долиной Первой Речки, а точнее – будет расширен и пущен в эксплуатацию существующий, но пока бездействующий путепровод. Планируется со временем  соорудить еще один путепровод – над железнодорожными путями, ведущими в рыбный порт, и тогда появится возможность проложить трамвайный новую трамвайную линию в район улиц Вилкова, Терешковой, Кошевого, Окатовой. […] По проекту детальной планировки центра Владивостока предусмотрено строительство подъемников и фуникулеров. Есть некоторые соображения … об устройстве движущихся тротуаров. Мне лично представляется, что если где их и вводить в практику, так прежде всего в таких городах, как Владивосток.


Tags: Лица-нашего-города, Лучший-Город, Обустроить-Владивосток
Subscribe

  • Спор про сотовую связь

    Всем добрый день, у нас тут спор с мужем возник. Сначала был АКОС, потом его продали Ростелекому, потом Ростелеком продал нас Теле2. Муж…

  • Я проиграл. Вторую речку уничтожают

    Барыги, корефаны zeka_vasch, уничтожают мою Вторую речку. Говнюк Гуменюк дал им на это добро. Я проиграл. Несколько лет нам,…

  • Иду в президенты

    Выдвигаю свою кандидатуру в качестве возможной альтернативы Владимиру Путину на предстоящих выборах президента Российской федерации.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • Спор про сотовую связь

    Всем добрый день, у нас тут спор с мужем возник. Сначала был АКОС, потом его продали Ростелекому, потом Ростелеком продал нас Теле2. Муж…

  • Я проиграл. Вторую речку уничтожают

    Барыги, корефаны zeka_vasch, уничтожают мою Вторую речку. Говнюк Гуменюк дал им на это добро. Я проиграл. Несколько лет нам,…

  • Иду в президенты

    Выдвигаю свою кандидатуру в качестве возможной альтернативы Владимиру Путину на предстоящих выборах президента Российской федерации.…