Тень (temniykot) wrote in vladivostok,
Тень
temniykot
vladivostok

Ликбез

Учитывая, что после предыдущего поста опять пойдет волна слухов, домыслов и мнений, а то ещё, не дай Боже, вылезет какой-нибудь бурмакин со слоавми "проффесор был не прав, не так всё было"...


Для решения любой проблемы требуется оптимальная информация.
Следует конкретно различать и не путать: факты (данные), мнения (личностные предположения), информацию (аналитически обработанные данные).
Информация обычно позволяет:
— ориентироваться в ситуации;
— четко планировать свои действия;
— отслеживать результативность проводимых акций;
— уклоняться от неожиданностей;
— манипулировать отдельными людьми и группировками.

Информация подразделяется на :
— Тотальную (дает общее обзорное представление об интересующей проблеме и участниках — индивидах и организациях — проводимой игры);
— Текущую или оперативную (держит в курсе изменяющихся событий);
— Конкретную (заполняет выявленные пробелы в данных или отвечает на определенные вопросы);
— Косвенную (подтверждает или опровергает некие предположения, будучи стыкованной с последними только опосредованно);
— Оценочную (растолковывает события и дает прогноз относительно их развития в будущем; это — оптимально обработанные данные).
Осознав, что вам необходима информация, проясните для себя следующие вопросы:
— Что надо узнать?
— Где (и в каком виде) может быть желаемая информация?
— Кто ее может знать или достать?
— Как (и в каком виде) ее можно получить?
Четкие ответы на начальные вопросы обеспечивают понимание последнего, техника решения которого зависит как от существующих внешних условий, так и от ваших знаний, воли, опыта, возможностей и изобретательности.
Получив исходную фактуру, ее надобно:
— оценить (по степени достоверности, важности, секретности, стыкуемости, возможности использования);
— интерпретировать (в свете других данных и глубинной интуиции), выявив ее место в общей мозаике фактов;
— определить, надобна ли (и какая) дополнительная информация;
— эффективно использовать (учесть в своих планах, передать кому следует, придержать до нужного момента…).
...
Нужная Вам информация может быть:
— открытой (более или менее доступной);
— полузакрытой (не засекреченной, но контролируемой теми, кого она касается);
— секретной (полагаемой по различным соображениям ключевой в определенных ситуациях).
Конфиденциальную информацию удается получать из весьма разнообразных источников, большую часть которых неискушенный человек попросту не принимает во внимание. Следует учитывать самые невероятные возможности, какими бы нереалистичными они ни показались, ибо в цепочке прохождения информации иной раз случается найти потрясающе ценный источник.
Главными носителями перспективных материалов всегда являются:
— знающие люди;
— документы;
...
Выйдя на тот или иной источник информации, четко просчитайте:
— его наличные и потенциальные возможности,
— допустимые пределы использования,
— степень его надежности.
Знающими лицами , в частности, считаются те, кто бесспорно обладает (или может обладать) нужной информацией. К ним относятся:
Эксперт. Это — индивид, чьи профессиональные знания и контакты (как работа, так и хобби) обеспечивают первоклассную ориентацию в разрабатываемом вопросе. Он позволит вам по новому взглянуть на существующую проблему, выдаст базовые материалы, выведет на неизвестные источники информации. Общая надежность получаемых при этом данных чаще всего высшая.
...
Слухи можно определить как официально неподтверждаемые сообщения, циркулирующие по межличностным горизонтальным каналам. Многие из них как правило, правдоподобны, а нередко и достоверны, причем передают и распространяют их даже те, кто этому ни капельки не верит.
Относиться к любым слухам следует предельно осторожно, никогда не забывая о стремлении людей выдавать предполагаемое за действительное и о вероятности забрасывания кем то целевой дезинформации.
При ведении активной игры тщательно подобранные слухи часто запускаются для:
— оптимального распространения правды;
— создания определенного мнения о событии, ситуации или человеке;
— подготовки окружающих (путем притупления их реакции) к намечаемому деянию;
— обхождения официальной цензуры;
— выяснения отношения людей к сообщаемому;
— разжигания смуты, страха и неуверенности.
...
Принципы оценки и анализа информации
Любая поступающая извне информация характеризуется определенной степенью достоверности, в частности зависящей от степени надежности источника и того, откуда он ее получил.
Чтобы высветить такие показатели, каждый регистрируемый факт полезно дополнять специальной букво цифровой отметкой, причем буквами обозначают уровень надежности источника, а цифрами — откуда тот взял сведения.
Уровень надежности источника принято кодировать так:
А — абсолютно надежный и компетентный;
Б — обычно надежный;
В — не слишком надежный;
Г — ненадежный;
Д — неопределенный.
То, как сей источник получил представляемые данные, отмечают следующим образом:
1 — сам видел;
2 — слышал от того, кому можно верить;
3 — слухи.
Никогда не стоит забывать, что не вызывающий сомнений источник (А) иной раз способен передать явную дезинформацию, а совершенно ненадежный тип (Г) — сообщить ценнейшие данные. Памятуя об этом, двухзначковый индекс иногда дополняют римской цифрой, указующей на предполагаемую достоверность факта:
I — подтверждается другими фактами;
II — вероятно правдив (3 к 1);
III — возможно правдив (1 к 1);
IV — сомнителен (3 против 1);
V — неправдоподобен;
VI — неопределяем.
Маркировка III Б2, к примеру, означает, что фактура предоставлена довольно надежным информатором (Б) со слов знающего человека (2) и возможно — «50 на 50» — правдива (III).
При наличии каких либо сомнений в достоверности дошедших до вас данных, их полезно отложить про запас в ожидании других подтверждающих или опровергающих фактов.
...
Следует учитывать, что поступающая к вам фактура может быть:
— подсунута источнику как дезинформация;
— искажена им преднамеренно;
— изменена — произвольно или непроизвольно — в ходе ее передачи.
Устные сообщения циркулирующие по горизонтальным и неформальным каналам, менее подвержены искажениям, а вот информация поставляемая наверх чаще приукрашивается (ввиду явного желания угодить, получить вознаграждение, избежать наказания...), чем наоборот.
При намеренной дезинформации применяют как заведомую ложь, так и утонченную полуправду, исподволь подталкивающую воспринимающих к ложным суждениям. Наиболее распространенными приемами здесь являются:
— прямое сокрытие фактов;
— тенденциозный подбор данных;
— нарушение логических и временных связей между событиями;
— подавание правды в таком контексте (добавлением ложного факта или намека...), чтобы она воспринималась как ложь;
— изложение важнейших данных на ярком фоне отвлекающих внимание сведений;
— смешивание разнородных мнений и фактов;
— сообщение информации такими словами, которые можно истолковывать по разному;
— неупоминание ключевых деталей факта.
Искажения, возникающие в процессе ретрансляции исходных данных, чаще всего происходят из за:
— передачи только части сообщения;
— пересказа услышанного своими словами («испорченный телефон»);
— пропуска фактуры через призму субъективно личностных отношений.
Для успешности борьбы с вероятной дезинформацией следует:
— различать факты и мнения;
— понимать, способен ли информатор по своему положению иметь доступ к сообщаемым фактам;
— учитывать субъективные (самомнение, фантазийность...) характеристики источника и его предполагаемое отношение к выдаваемому сообщению;
— применять дублирующие каналы информации;
— исключать все лишние промежуточные звенья;
— помнить, что особенно легко воспринимается та дезинформация, которую вы предполагаете, или желаете услышать.
...
Ложная интерпретация информации вероятна, если:
— представлены не все материалы,
— некоторые из имеющихся под рукой фактов сомнительны,
— все внимание сосредотачивается лишь на тех сообщениях, кои подтверждают ожидания и предположения аналитика.

BEST REGARDS
Тень
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments