?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Морской флот в монгольских степях
Палыч wrote in vladivostok


Это судно стоит  в нашем владивостокском порту под выгрузкой.  Называется «RYOFU» .

Под его названием можно различить порт приписки:  Ulaan Baatar (Улан Батор). Этот населенный пункт есть столица Монголии. Страны степей и пустынь, не имеющей выхода к морю. Соответственно и флаг, который  вахтенный штурман поднимает каждое утро на корме, тоже монгольский.   Но экипаж на нем – полностью российский, монголов нет. Нет монголов и в управлении судоходной компании, которой принадлежит судно.

Вот такие неожиданные повороты бывают в судоходном бизнесе. Страна без моря, но порт приписки имеется.

Под флагом Монголии ходит уже больше 400 судов. Это не только российские, но и сингапурские и китайские тоже.
Каждый месяц монгольский министр морского транспорта, господин Алтан-Од, регистрирует 10 новых. Стране это дает определенный доход и, несомненно, рекламу, считают власти, а судовладельцам - налоговые льготы.

Одна из причин, побуждающих регистрировать суда под флагом этой страны  - это выгодные финансовые условия. К примеру, российским судовладельцам дешевле зарегистрировать корабль под монгольским флагом, чем у нас в России.
Такой схемой "отфлагирования" судов очень охотно пользуются не только российские компании, но и японские, норвежские, датские, британские признанные лидеры судоходного бизнеса.
Поэтому бОльшая часть флота Монголии - это суда, зарегистрированные такими иностранными судовладельцами.

Со временем флаг с эмблемой "Соембо" (государственный символ Монголии) будет развеваться и на более крупных судах, что тоже повысит дивиденды этой страны.
Требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда - на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов.

Примечательно, что во внутренних водах самой Монголии зарегистрированы только 50 моторных лодок и старенький речной танкер "Сухбаатар" водоизмещением 600 т, перевозящий нефтепродукты по озеру Хубсгул.

  • 1
"удобный флаг", а-ля Кипр, ничего нового.

Кипрский удобнее, под ним регистрируются гораздо больше судов, чем по монгольским

с мск проще на сайпрус летать чем в улан батор

А много летают разве? Морякам ни на Кипр, ни тем более в Улан Батор лететь не надо. Все оформление их подфлажных документов делается заочно

я не про моряков, а про документо-оформителей. Можно и дистанционно, но все же ведь приятно на сайпрус прохватить побатонить недельку

Это реклама Морского Регистра Монголии, для тех кто недоволен Либерией, Панамой или Тувалу?

Это уже отрекламировано до нас!

палыч копетанит очевидность

В чем прикол?
В Швейцарии есть свой флот. Вот если бы в Улан Баторе был магаз Омега, то это новость.

Судов под швейцарским флагом здесь во ВЛД я не видел

Спасибо, кэп!

Всегда пожалста :)

Я тебе больше скажу, когда-то некоторые яхты/катера/катамараны в 7 футов и в яхтклубе МГУ под монгольским флагом ходили.
Просто рашка - это довольно бюрократичное место и с каждым годом бюроратия в этом месте всё усложняется.
Кстати потому и не заходят буржуйские "яхтсмены-дальнобойщики" в наши порты, как заходят они в порты Кореи и Японии, ибо бюрократическая жопа.

Помнится, в совсем недалеком прошлом в том же самом МГУ учились несколько монгольских курсантов. Так сказать, морская помощь братскому степному народу

Учреждение собственных регистров не имея флота, стремление бедных стран хоть как-то заработать. И это совершенно не делает им чести. Такие регистры учреждаются для тех, кто хочет ржавое дырявое ведро с болтами выдать за судно))).. Членом МАКО монгольский регистр все равно, ни когда не станет.
Я не так давно видел паспорт моряка Белоруссии, подписан самим зам министра транспорта)).

такие регистры учреждаются для тех, кто хочет ржавое дырявое ведро с болтами выдать за судно)))
Ну да, камбоджийский тоже к ним относится

Палыч, не заводись!

И не думаю даже

>>> "Требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда - на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов"

Это был абзац юмора, как я понимаю. Иначе возникают сомнения в том, что автор вообще понимает, о чем он пишет.

Монголы регистрируют всё, что предложат. Даже скорее так: тех, кого не возьмет даже "удобный флаг", возьмет Монголия.

Не все они принимают. Перебирают еще.

Разве что цену себе набивают. Проблема в том, что суда под "грязными флагами", монгольским в том числе, практически не подвергаются _реальному_ надзору со стороны государства флага (Flag state control) и часто поддерживают только минимальный уровень соответствия требованиям государств портов захода. Для любого судовладельца постановка судна под монгольский флаг - компромисс между невозможностью эксплуатации судна под надзором других администраций и репутационными рисками. Судов Maersk под флагом Монголии мы точно не увидим :)

"...российским судовладельцам дешевле зарегистрировать корабль...." - крысы сухопутные

"Боцман ТМ"

  • 1