?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Морской флот в монгольских степях
Палыч wrote in vladivostok


Это судно стоит  в нашем владивостокском порту под выгрузкой.  Называется «RYOFU» .

Под его названием можно различить порт приписки:  Ulaan Baatar (Улан Батор). Этот населенный пункт есть столица Монголии. Страны степей и пустынь, не имеющей выхода к морю. Соответственно и флаг, который  вахтенный штурман поднимает каждое утро на корме, тоже монгольский.   Но экипаж на нем – полностью российский, монголов нет. Нет монголов и в управлении судоходной компании, которой принадлежит судно.

Вот такие неожиданные повороты бывают в судоходном бизнесе. Страна без моря, но порт приписки имеется.

Под флагом Монголии ходит уже больше 400 судов. Это не только российские, но и сингапурские и китайские тоже.
Каждый месяц монгольский министр морского транспорта, господин Алтан-Од, регистрирует 10 новых. Стране это дает определенный доход и, несомненно, рекламу, считают власти, а судовладельцам - налоговые льготы.

Одна из причин, побуждающих регистрировать суда под флагом этой страны  - это выгодные финансовые условия. К примеру, российским судовладельцам дешевле зарегистрировать корабль под монгольским флагом, чем у нас в России.
Такой схемой "отфлагирования" судов очень охотно пользуются не только российские компании, но и японские, норвежские, датские, британские признанные лидеры судоходного бизнеса.
Поэтому бОльшая часть флота Монголии - это суда, зарегистрированные такими иностранными судовладельцами.

Со временем флаг с эмблемой "Соембо" (государственный символ Монголии) будет развеваться и на более крупных судах, что тоже повысит дивиденды этой страны.
Требования к регистрируемым судам соответствуют мировым: экипажи сдают экзамены на профпригодность, суда - на техническое соответствие, а капитаны заключают отдельный контракт, предусматривающий их особую ответственность в случае перевозки запрещенных грузов.

Примечательно, что во внутренних водах самой Монголии зарегистрированы только 50 моторных лодок и старенький речной танкер "Сухбаатар" водоизмещением 600 т, перевозящий нефтепродукты по озеру Хубсгул.


  • 1
с мск проще на сайпрус летать чем в улан батор

А много летают разве? Морякам ни на Кипр, ни тем более в Улан Батор лететь не надо. Все оформление их подфлажных документов делается заочно

я не про моряков, а про документо-оформителей. Можно и дистанционно, но все же ведь приятно на сайпрус прохватить побатонить недельку

  • 1