Categories:

Sapienti sat

Если какой-то человек долго работает вместе с жуликами, то возможны три объяснения этому (всякая экзотика вроде внедрённых сотрудников правоохранительных органов не в счёт):
1. человек не знает, что работает с жуликами
2. человек знает, что работает с жуликами, но его это устраивает
3. человек сам жулик

Со вторым и третьим пунктом всё достаточно просто, причём человека из второго пункта вполне можно приравнять к человеку из третьего. С первым пунктом интереснее.

Вот, например, замечательная компания "Окна-Эталон", славная своими инновациями вроде того, что они придумали зимой закрывать оконный проём и устанавливать окна в тепле (или как-то так). У них есть, наверное, замечательный отдел маркетинга, который занимается, видимо, тем, что придумывает, как бы ещё прорекламировать любимую компанию.

То, что они раскидывают листовки по почтовым ящикам ещё ладно, во-первых, так многие делают, во-вторых, а вдруг это не они, а конкуренты, чтобы нагадить. Ну, вдруг ;) Но маркетологи "Окон-Эталон" не спят и изыскивают новые способы привлечь клиентов, например посредством SMS. В сравнении с листовками в почтовые ящики, чем не инновация?

И вот, например, "Окна-Эталон" заключает договор на рассылку рекламных SMS-сообщений с московской компанией. Тут, конечно, любой нормальный человек спросит: "откуда у московской компании телефонные номера и согласие абонентов из Приморского края?". Но мы предположим (только предположим!), что в компании "Окна-Эталон" работают не эталонные сотрудники, а, например, некомпетентные. И эти сотрудники просто поверили на слово, что у московской компании всё вышеуказанное есть.

При этом, поскольку сотрудники предположительно некомпетентные, они, может быть, даже не стали проверять московскую компанию, как это делает любая нормальная фирма - через ЕГРЮЛ на сайте налоговой (может компания уже банкрот), через картотеку арбитражных дел (может с компанией постоянно судятся по поводу неисполнения договоров) или поиском в интернете по словам @companyname@+претензия+жалоба+негативные отзывы и т.д.

Безусловно, если бы сотрудники "Окон-Эталон" так сделали, они бы выяснили, что компания сама не занимается рассылкой SMS-сообщений, а только предоставляет программный продукт, с помощью которого любой желающий может спамить рассылать SMS-сообщения. И что на эту компанию часто жалуются за спам. Но в "Окна-Эталон" работают, предположим, очень доверчивые люди и они поверили москвичам на слово.

Тут вопрос: что должна сделать компания, когда узнаёт, что их контрагент всё-таки рассылает спам? По идее, я так мыслю, должна провести внутреннюю проверку, выяснить, что эталонные сотрудники на самом деле некомпетентные, их наказать, перед потребителями извиниться, с нехорошим контрагентом отношения порвать.

Но я же сейчас не про "Окна-Эталон", верно? В "Окнах-Эталон" до сих пор не знают, что их контрагент рассылает спам. Или знают?

В письменных пояснениях, представленных 12.10.2012, генеральный директор ООО «Окна-Эталон» <…>, факт нарушения рекламного законодательства при проведения рекламной акции по рассылке СМС-рекламы признал, сообщив при этом, что нарушение произошло по вине должностного лица – начальника отдела маркетинга <…>, ненадлежащим образом исполнившим поручение о распространении рекламы с учетом требований законодательства о рекламе.

Решение от октября 2012, т.е. в декабре 2012, когда девушка Наталья пыталась меня убедить, что они поступают совершенно законно, а виноват я сам, что не отключил функцию поступления рекламных СМС, "Окнам-Эталон" уже было известно, что они как бы, скажем, не совсем правы.

Впрочем, что это я всё про "Окна-Эталон", речь ведь о жуликах и тех, кто с ними работает. Отвлёкся, т.к. "Окна-Эталон" меня всё спамят и спамят. И если кто-то увидел в этой записи параллели между "Окнами-Эталон" и жуликами, то предупреждаю, что я ничего подобного не писал и это всего лишь ваши измышления :)

А про жуликов и тех, кто с ними работает, я допишу в другой раз. Или не допишу :)