darkie_one (darkie_one) wrote in vladivostok,
darkie_one
darkie_one
vladivostok

Category:

Пропускная способность дороги

Оригинал взят у darkie_one в Пропускная способность дороги

Итак, во всех справочниках написано, что пропускная способность 1 полосы дороги - 750 автомобилей в час, рассчитаем сколько людей по 1 полосе могут перевезти автомобили и сколько общественный транспорт.

Типичная вместимость автомобиля - 1.3 человека, получаем что 750 автомобилей перевозят за 1 час 975 человек, округлим до 1000.

Чтобы перевезти такое же количество людей на общественном транспорте (с комфортной для пассажира загрузкой 75%):

Автобус типа MAN (вместимость 83 места) - 1000 / 83 * 0.75 = 16 автобусов вместо 750 машин

Современный трамвай российского производства KTM-23 в двойной (тройной) сцепке (вместимость 127 человек) 1000 / 127 * 2 (3) * 0.75 = 5-3.5 трамвая вместо 750 машин (и нулевой выхлоп)


Вычислим предельную пропускную способность для автобуса и трамвая, приняв интервал движения за 2.5 минуты (час пик) - по 24 единицы в час:

Автобусный маршрут перевезет: 1494 человек/час - в 1.5 раза больше чем личные авто
Трамвайный маршрут перевезет: 4572-6858 человек/час - в 4.5-7 раз больше чем личные авто


Рассмотрим вариант маршрутных такси, возьмем корейский микроавтобус (вместимость 11 мест) и VW Crafter, закупленный мэрией (вместимость 21 мест сидя/26 полная), опять же с 75% загрузкой:

Корейский микроавтобус перевезет: 198 человек/час - в 5 раз меньше чем личные авто и в 7.5-35 раз меньше чем большой ОТ
VW Crafter перевезет: 468 - в 2 раза меньше чем личные авто и в 3-15 раз меньше чем большой ОТ

Получается, что маршрутки усугубляют ситуацию на дорогах, их ни в коем случае нельзя пускать по магистральным дорогам, так как они нерационально используют пропускую способность дорог, большой общественный транспорт же наоборот - дороги разгружает, особенно трамвай, особенно по выделенной линии, если не мешает движению авто, расширение дороги засчет выделенных трамвайных путей приводит не к увеличению пропускной способности дороги, а к ее резкому снижению.

Рассчитаем пропускную способность улицы Светланской (или любой другой двухполосной) в нескольких вариантах:

2 автомобильных полосы: 2*975 = 1950 чел/час
1 автомобильная полоса + выделенная полоса для автобусов: 975 + 1464 = 2469 чел/час
1 автомобильная полоса + выделенная полоса для трамвая (2 или 3 сочлененных вагона): 975 + 4572 (6858) = 5547-7833 чел/час

Получается пропускная способность улицы Светланской в варианте 1 автополоса + 1 полоса трамвая равняется пропускной способности 6-8-полосной чистой автодороги, 12-16 рядов в обе стороны (!)

Так зачем же с улицы Светланской убирают трамвай и хотя бы не вводят взамен выделенную полосу для автобуса?

Когда наконец у нас поймут что главная характеристика городской дороги - это не количество полос, а пропускная способность в перевезенных людях?



Tags: Дороги, Обустроить-Владивосток, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 190 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →