При этом крупнейшая государственная монополия ОАО «Российские железные дороги», выручка которой за 2012 г. составила 1,366 трлн рублей, а чистая прибыль — 14,11 млрд руб., не спешит финансово поддерживать свои региональные компании-перевозчики. Наоборот, «москвичи от РЖД» получают с них плату, сдавая в аренду подвижные составы (в большинстве морально устаревшие и физически изношенные) и обеспечивая инфраструктуру..."
"В Приморском крае основным оператором пригородного сообщения является ОАО «Экспресс Приморья», 51% акций которого находятся в собственности ОАО «РЖД», 49% принадлежат администрации края. Компания обеспечивает пригородные пассажирские перевозки по 26 маршрутам с помощью 16 подвижных составов.
«Экспресс Приморья» ежегодно отчитывался о сотнях миллионов рублей убытков от перевозочной деятельности с момента своего основания в 2005 г. Общая сумма «минуса» приблизилась к 2 млрд руб."
"Другая дочка «Российских железных дорог» появилась в Приморье накануне саммита АТЭС. В июле прошлого года московское ООО «Аэроэкспресс» открыло «скоростное» железнодорожное сообщение между центром Владивостока и аэропортом... 50% этого ООО владеет РЖД, остальные доли распределены между несколькими россиянами из числа тех, кого принято называть «олигархами».
Убытки во Владивостоке составляют порядка 100 млн руб. за год."
Полностью и целиком статью о положении дел в многострадальном местном экологично-беспробочном железнодорожном транспорте средней дальности читать здесь: http://www.konkurent.ru/list.php?id=4042