che_ck (che_ck) wrote in vladivostok,
che_ck
che_ck
vladivostok

Categories:

Транссибирский экспресс


Скорый поезд подходит к Владивостоку

В августе 1903 г. в мировой печати появились сообщения об открытии сквозного пассажирского движения от Москвы и Петербурга до Владивостока (по КВЖД). Это произвело огромное впечатление на европейское общество. Поезда-экспрессы, курсировавшие от Балтики до Тихого океана, состояли исключительно из вагонов I и II классов и отличались повышенной комфортностью.

Купе 1-го класса


Купе 2-го класса

Первоначально путешествие от Москвы до Владивостока длилось около 17 суток, затем, по мере усовершенствования паровозов и пропускной способности дороги время сократилось до 14 суток. Из Петербурга путь занимал на сутки больше. Маршрут ТЭ из Москвы шел через Рязань – Ряжск – Пензу – Сызрань – Самару – Уфу – Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Красноярск – Иркутск – Байкал – Мысовую – Верхнеудинск – Читу – Маньчжурию – Харбин – Гродеково – Владивосток. Из Петербурга - через Череповец – Вологду – Буй – Шарью – Вятку – Пермь – Нижний Тагил – Екатеринбург – Кыштым – Челябинск – Омск, далее как и московский экспресс. Естественно, что комфорту в таком путешествии придавалось большое значение.

IMG_9978
Спальня

IMG_9976
В каждом купе была ванна

IMG_9980
Вагон-ресторан

Прошу извинить за качество последних трех фоток - снимал на зажигалку через музейную витрину, а потому засветка и блики, но не выложить не мог, так как считаю это интересным и поучительным. Кстати, Транссибирский экспресс повышенной комфортности ходил и в советские времена. Вот вагон Транссибирского экспресса класса люкс образца 1941 года (из буклета Интуриста):



Если интересно, полностью буклет здесь: http://foto-history.livejournal.com/2919357.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments