Шугуров Павел (p_shugurov) wrote in vladivostok,
Шугуров Павел
p_shugurov
vladivostok

Category:

Концепция колористического плана. Ссылки на материалы

Со-горожане, как-то совсем незаметно прошла презентация итогов довольно большой работы по созданию образа нашего города. Не подумайте, что я сам "нарываюсь"... но мне действительно очень важно сопоставить наши представления о будущем. Честно говоря, за 2 года работы в администрации, я научился отделять смысл послания от его формы - поэтому не стесняйтесь в выражениях - дельные советы будут услышаны - остальное останется в "всё терпящем Интернете")

Концепция колористического плана . Том 1, 2, 3 соответственно.
http://vlc.ru/upload/architecture/coloristic/Colors1.pdf
http://vlc.ru/upload/architecture/coloristic/Colors2.pdf
http://vlc.ru/upload/architecture/coloristic/Colors3.pdf

Пояснительная

Концепция колористического плана - не есть догма или указание к прямому
воплощению. Данная концепция – это схема развития колористики каждого визуально выраженного участка городского пейзажа.
Владивосток – город на рельефе, поэтому колористическое зонирование
разворачивается, в основном, вокруг пиковых точек. Реже колористической
законченностью обладают транспортные узлы (например, кольцо Инструментального завода, или дома в районе остановки «Некрасовская»), транспортные магистрали (например, проспект 100-летия Владивостока) или некоторые композиционно-законченные кварталы с выраженной архитектурой (например, начало Партизанского проспекта или «цветной пятачок» на мысе Чумака).

Позвольте ознакомить вас с основными принципами, которые были заложены в данную разработку:
1). После проведения анализа существующей колористики, для каждой цветовой зоны был выделен «цветовой ключ», некий, часто существующий в зародыше, колорит, к которому впоследствии может быть «подтянуто» серое или, наоборот, излишне пестрое окружение (пример: анализ района Эгершельд).
2). Параллельно был проведен анализ соответствия существующего колорита расположению колористической зоны в системе функционирования города.

При этом учитывались следующие факторы.
А). Освещенность зданий солнечным светом в разное время года и суток. Именно поэтому на северные склоны сопки Горсоветской, в целом решенной, как бело-синяя «сопка-морячок» были введены некоторые теплые оттенки. А сопка выше улицы Нейбута задумана в светлой охре, для того, чтобы в час заката, когда эта сопка золотится тысячей отблесков из окон, усилить впечатление сказочного «города золотого».
Б). Влияние строений данной зоны на панораму «морского фасада», потому что из опыта нашего города и мировых приморских городов известно, что для формирования колористики прибрежных территорий предпочтительнее выбеленные тона.
В). Немаловажный факт – удаленность от центра и от центральной городской артерии – проспекта 100-летия Владивостока. Исторический центр определен в данном плане, как район без заданной колористики. Цвета отдельных строений задаются индивидуально, согласно архитектурному стилю, и, в целом, составляют равномерно пеструю полихромную композицию окрашенных фасадов с хаотичным проникновением цветов естественных материалов – кирпича и гранита. Пестроты центральному району придают разноцветные крыши, яркость которых на порядки выше яркости стен. Цветность крыш предлагается структурировать по кварталам. Немногочисленные высотки точечной застройки (например, здание администрации города) предлагается решать либо контекстуально – зеркальными, либо - белым. Проспект 100-летия Владивостока определяется некричащими цветами природных материалов: песочным, кирпичным, деревянно-коричневым, голубовато-серым, оживляя сдержанные цвета фасадов крышами благородного зеленого. В отдаленных спальных и промышленных районах возможны и предпочтительны, фасады с активным включением ярких цветовых сочетаний, призванные разнообразить композицию типовой советской застройки и отвлечь внимание от хаоса пост-перестроичных самовольных реконструкций балконов, подвалов, магазинов, кондиционеров и т.п.
Г). Важным принципом для понимания построения композиции колористических зон стал распространенный факт выравнивания динамичного естественного ландшафта Владивостока «кубизмом» архитектуры советского периода. Авторами данного плана сделана попытка искусственного возвращения прежней динамики, за счет «игры» объемов светлых и темных пятен.

Проанализировав и сопоставив все данности, авторы плана предложили зафиксировать колористические композиционные схемы в виде широкоугольных панорам с основных обзорных точек.

Приложением к Колористическому плану Владивостока приведена «Палитра Владивостока», собирающая все задействованные оттенки, каждый с определенным номером (и дополнительным «поэтическим» названием) и номером, соответствующим данному оттенку в самой авторитетной и распространенной в мире палитре - NCS.
Так же в рамках данной концепции для некоторых колористических зон с советской застройкой прилагаются чертежи типовых для данной зоны строений с примером рекомендуемого распространения цветовых пятен на фасадах. Все эти предложения дают представление о необходимом подчеркивании архитектоники любых сооружений.
Важно, что концепцией не подразумевается анализ характеристик отделочных материалов. Цвет здесь абстрагирован от физических особенностей фасада.

Колористический план Владивостока запланирован к широкому обнародованию, обсуждению для последующей возможной доработки путем распространения в сети Интернет: 3 альбома по 20 мегабайт каждый на официальном сайте администрации города.

Разработчики надеются, что их работа послужит хорошим подспорьем для архитекторов, средовых дизайнеров при размещении новых строений различного масштаба: от пристройки до высотки, а так же частных предпринимателей, собственников многоквартирных домов и их представителей при выборе цветов отделки фасадов в ходе реконструкции, либо ремонта.

Данная работа должна стать основой для формирования концепций размещения наружной рекламы на территории ВГО, плана комплексной архитектурной подсветки, комплексного плана праздничного оформления, плана размещения современного монументально-декоративного искусства.
Еще раз повторюсь, сказав, что Колористический план Владивостока – рекомендация, а не догма… это визуальная схема, которая должна помочь специалисту, сосредоточенному на работе с конкретным объектом. Авторы плана вполне допускают появление нестандартных объектов, демонстративно «одетых вопреки». Важно, что даже архитекторам, работающим в диссонанс с планируемым окружением, будет легко проанализировать среду более масштабно, чем они делали до этого.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →