Aleksey (alekseysp) wrote in vladivostok,
Aleksey
alekseysp
vladivostok

Славянка - Андреевка на каяках с посещением архипелага Римского-Корсакова.

Оригинал взят у alekseysp в Славянка - Андреевка на каяках с посещением архипелага Римского-Корсакова.
За половинку одного дня, двое суток и пары часов четвертого дня вдвоем на двух каяках удалось в режиме отдыха пройти 100 км. Через заповедник по-ва Гамова и часть островов архипелага Римского-Корсакова.
Нить маршрута:
1 день: Славянка (б Круглая) - м Брюса - м Нерпа - м Клерка
2 день: м Клерка - о Клерка - о Де-Ливрона - о Дурново - о Гильдебрандта - м Льва
3 день: м Льва - б Горшкова - б Средняя - б Нерпичья - б Астафева - б Спасения - б Теляковского - б Витязь - б Навигационная
4 день - б Навигационная - б Троицы - Андреевка

1 День:
Стартуем со Славянки в обед, погода отличная, волной и ветром можно пренебречь. Посещаем красивую арку. Как поведали дети она называется "баба". Конечно же проходим под аркой.
Движемся вдоль берега к м Брюса.
Мыс Брюса - красивый, паркуем лодки в камнях, отдыхаем.

Перед м Чирок красивый берег.

Чуть подальше от берега движемся в бухте Баклан - в устье реки пойма много отдыхающих, песчанный берег. Держим курс на м Нерпа. Дует встречный ветер, поднимается волна. о Антипенко и о Сибярикова остаются слева, интереснее наверное было идти через них. Отдыхаем в какой-то маленькой бухточке.
Зашли за м Нерпа, хороший песчаный пляж и никого. Решили идти дальше, для ночевки место не очень - палатку придется ставить на морскую траву..
Остановились в б с видом на м Клерка, тоже никого и очень даже приятная бухта. Купаемся, ставим палатки, ужинаем, спим.

2 День:
Утром красивый рассвет, но не проснулся сфотографировать даже Евгений. Решаем идти на о Клерка, а с него на архипелаг Римского-Корсакова, на три ближайших к нам острова. Возвращаемся с них сразу на м Льва, т к на палатки в Рязановке смотреть не очень хочется. У меня были глупые мысли зайти и на о Большой Пелис, и лишь расстояния сдерживали.

На о Клерка сделали остановку, поели ежей и устриц. Устрицы большие, а есть мало. И отковыривать от дна тяжело. Но хоть попробовали. До ближайшего острова нам идти 9 км - это примерно полтора часа. Погода хорошая, ветра почти нет, волны тоже, стартуем. Видимость очень хорошая. Видно и различимо все: о. Русского, о Рейнике, о Рикорда и т д. Гусеницей растягивается о Стенина, за ним о Большой Пелис, видна гряда скал острова Матвеева. Сзади светится величественный мыс Клерка. Наши острова кажутся совсем рядом, но приближаются довольно медленно. Впереди каяка прыгает анчоус. В уменьшенном масштабе напоминает двигающийся корабль и стаю дельфинов впереди, все как в фильмах :) Подходим к острову Де-Ливрона, виднеется остров Гильдебрандта.

Рядом греются ларги.

Со стороны:

Остров Дурнова.

Остров Гильдебрандта.

Возвращаемся на континент - курс на мыс Льва. Дует довольно сильный боковой ветер, сдувает с прямой, движемся по дуге.
На пляже мыса Льва с десяток палаток, становимся в угол бухты, там никого нет. Кругом висят таблички что это частная территория ООО "Парк Гамов", на дороге шипы. Правда несколько шипов уже нет, можно осторожно проехать. Разговариваем с молодой парой, они живут здесь неделю и еще одну осталось. Что так долго делать на одном месте - нам не совсем понятно. Пытался поймать рыбу - не клюет. Пришлось варить уху из тушенки. Ночь была по осеннему холодной.

3 День:
Утром заходим за мыс Льва на кордон - отмечаемся. Идем на кекуры Бакланьи - несколько красивых островков отделенных отмелью. Там нас встречает несколько десятков котиков. Паркуем каяки в камнях, ждем когда они привыкнут и начнут позировать. Евгений решается подойти на каяке к соседней отмели с телевиком в руках. Волна шатает каяк и он ныряет вместе с техникой. Пока он промывает пресной водой фотоаппарат замечаем совсем маленького покусанного котика. Подхожу к нему. Рана на спине и виднеются другие "укусы", довольно свежие. Видно что осталось ему совсем недолго, дрейфует с закрытыми глазами. Открывает глаза, видит рядом меня и потихоньку отплывает, снова дрефует на отмели.
Решаем идти дальше, подходим к следующей отмели где тоже плавает пара десятков тюленей. Я движусь за Евгением. Вдруг справа от каяка Евгения метрах в пяти показывается спина с плавником высотой сантиметров тридцать, наводит довольно приличную волну и исчезает в море. Все тюлени на отмели куда-то поныряли. Мы устремляемся к берегу, на случай если эта спина вынырнет под каяком - придется купаться, а здесь и сейчас этого делать очень не хотелось.
Решили что это та акула, что покусала того маленького котика и пришла его доедать. Вот так, туристов им что-ли мало?

Проходим м Сосновый, заглядываем в б Горшкова. Встречаются гроты и арки.

В б Среднюю попросили сильно не заходить, не беспокоить господ.

Заходим в б Нерпичью
В б Астафьева начинается дождь ветер и волна. Мой фотоаппарат намок, для того чтобы включить каждый раз приходится вытаскивать аккумулятор. На кардоне спрашиваем есть ли здесь акулы, отвечают: "да, Михалыч сегодня на м Льва видел".  Вот такие замечательные домики достраиваются в Астафьева.

Заходим в б Спасения, там тихо. В б Теляковского стоят несколько палаток, и машина на берегу все еще немного заповедника. Потихоньку садится GPS, запасных батарей как оказалось нет. Если что, у нас есть компас. Пальмы уже вянут, осень близка.

о. Томящегося Сердца

Отдыхаем за островом Томящегося сердца, наблюдаем очередь из катеров, высаживающих туристический десант на него. А ведь сегодня понедельник. Что-же делается в выходные?  Решили идти до б Алексеева и смотреть что там.  Проходим м Гамова, поднимается ветер. С моря не менее красив чем с суши. В б. Алексеева три палатки и ставить еще там как бы и негде. Отдохнули и идем дальше, а ветер уже стих. В конце бухты, там где лежбище тюленей, стоит катер и купаются туристы. Спрашиваю как водичка и рассказываю кого мы сегодня видели в 20 км отсюда. Быстро запрыгивают обратно в катер :)) Фотоаппарат уже совсем не работает, вроде села батарея. Проходим мыс Гамова, заходим в б Витязь. Ясно, что ночевать там негде, а уже устали. Начинается шквалистый ветер от берега. С усилиями догребаем до б Навигационной, вроде ничего так и людей нет, останавливаемся.

4 День:
Ночь была теплая. Утром встаем, спешить некуда - до Андреевки совсем близко. Посещаем еще один грот в б. Гротовой. Зарубино остается слева от нас, идем в самый конец б Троица.  Поход окончен, эмоций и впечатлений много. Теперь смело можно сказать "я был на море !" :)

Фото - мои что похуже, Евгения что получше.