ekhidnaya (ekhidnaya) wrote in vladivostok,
ekhidnaya
ekhidnaya
vladivostok

Categories:

"Да расслабься, езда по встречке - в нашем городе это нормально!"

Оригинал взят у ekhidnaya в "Да расслабься, езда по встречке - в нашем городе это нормально!"
Постараюсь очень кратко  и не очень образно, чтобы вторая "Война и мир" из-под клавиатуры не вышла.

За образовавшийся недавно у меня отпуск успела я совершить марш-бросок по 1/6 части суши с багажом солидного размера (ибо во всех пунктах маршрута просили что-либо привезти).

Друзья, после этого Я ОБОЖАЮ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ТРАНСПОРТ!!! И это я говорю без сарказма абсолютно! Почему? А вот почему.

Москва

Первым пунктом моего назначения была Нерезиновая. То что наземного транспорта там просто нет, а вместо него есть одна сплошная "пробка" - это ни для кого сегодня не секрет. Поэтому если хочется перемещаться в разумных временных рамках, приходится пользоваться рельсовым транспортом (т.е. метро, электрички и аэроэкспресс).

Первый шок я испытала уже от аэроэкспресса. Слава богу, сегодня там ходят новенькие составы, а не старые убитые электрички еще с деревянными скамейками, какие ходили 5 лет назад. Но приходят они не в отдельный терминал, как во Владивостоке, а по обычным путям на обычные московские вокзалы (в моем случае, на Павелецкий). На платформах, покрытых асфальтом с внушительными выбоинами, вы смешиваетесь с толпой пассажиров обычных электричек и идете в здание, где ждет вас первый облом: пандусов для чемоданов нет, и их надо нести в руках по лестницам. Вот тут я и начала ощущать первую радость от встречи со столицей. При этом другим абсолютно наплевать, что ты девушка и тащишь на себе почти 30 кг, тебя пихают, толкают и орут, чтобы увеличивала скорость.

Попав в метро и добравшись до другого вокзала (в моем случае - Курского и Ярославского), чтобы уехать в ближайшее Подмосковье, впадаешь в ступор. Всем, кто хоть раз ездил в Москве в пригородных поездах, известно, что там вход на платформы электричек только через турникеты. И выход тоже. По бокам расположены широкие турникеты для людей с багажом. но они не работают. Совсем. За все мои ежегодные поездки в Нерезиновую ни разу ни на одном вокзале не видела их в действии. И тут как повезет: если смена контролеров адекватная, то у вас просто прверят билет и пропустят сбоку через "инвалидку"; а вот если неадекватная, то будут пропихивать силой через узенькие турникетные створы, несмотря на то, что чемодан туда ну вообще не пролезает. Совсем и никак. По Горьковскому направлению на промежуточных станциях турникетов нет, так что спуститься с платформ легко. Было бы, если бы не лестницы. Пандусов нет. А вот при движении с Ярославского вокзала турникеты есть на всех станциях, но все они с узким створом (хорошо, если не перекидные - это вообще мрак). Минут 5 пропихиваешь багаж, после чего турникет начинает злиться на попытки впихнутьв него невпихуемое и отоваривает тебя створками от всей души... После того, как каким-то чудом таки преодолеваешь механический барьер, постигает новое разочарование: попасть на другую сторону можно либо над земле, либо под ней. И - правильно! - пандусов нет.

Но больше всего меня озадачило то, что на кольцевой линии станции метро "Комсомольская" (кто не знает, над ней располагаются сразу три немаленьких вокзала), чтобы попасть в город, тоже надо подниматься пешком по ступенькам. Слава богу, воробушек я стреляный и додумалась перейти по эскалатору на радиальную ветку и оттуда преспокойненько на эскалаторе подняться наверх.

Попасть мне было нужно на Казанский вокзал, строившийся в свое время немцами и по немецкому проекту, из-за чего получился весьма бестолковым (длинные путаные переходы, проходные и всеми ветрами продуваемые залы, даже левосторонняя система движения поездов по путям, что поначалу просто взрывает мозг). А главное - обилие лестниц с крутыми ступеньками. И - как вы угадали?! - пандусов нет!

Питер

Следующий остановочный пункт - северная столица. Турникеты в метро тут гуманные, но есть подстава. На станциях метро, расположенных возле вокзалов, за багаж требуют отдельную оплату, на других станциях перевозка багажа входит в стоимость поездки. Это надо учитывать.

Спускаюсь на станцию Маяковская/Площадь Восстания. Питерское метро, к слову, является самым глубоким в мире, поэтому в нем очень длинные эскалаторы, а в переходах между станциями очень много лестниц. Поняли, да, мою мысль? Пандусов тоже нет! Боги, это смертельно!!! Общая моя эрудиция подсказала мне, что есть выход в виде станции метро Технологический институт (или Техноложка, как ее тут называют), на которой организована кросс-платформенная пересадка (это когда поезда разных линий, следующих в одном направлении, прибывают к одной и той же платформе с разных сторон). Но увы, это тоже не панацея, потому что станция жутко перегружена, учитывая, что на красной ветке находится самая загруженная станция петербургского метро - Проспект Ветеранов.

Зато сам город очень неплохо приспособлен для передвижения людей с ограниченными возможностями и с габаритными грузами. И так как "пробок" гораздо меньше, чем в Москве, то автобусы и троллейбусы - это неплохая альтернатива метро. Правда, стоимость проезда на всех маршрутах разная: от 25 рублей и выше. Верхняя граница кроется в тумане. А еще в частных автобусах нет автоинформаторов. Совсем. И это очень неудобно, потому что выйти не на той остановке - это преспектива долгого пути пешком. Расстояния в Питере немаленькие.

Брянск

Брянск, господа, - это ад. Просто ад. Попадаешь в этот ад прямо с вокзала, когда надо выйти в город. Попасть можно либо по подземному туннелю, либо по виадуку. Надо говорить, что с пандусами?

Если вы уезжаете с привокзальной площади, то вам еще везет. А вот если вам надо уехать с улицы Никитинской, то вы попали. Там проходят только маршрутки. Причем они не останавливаются на всех остановках при наличии свободных мест, как во Владивостоке. Ничего подобного! Чтобы попасть в вожделенный транспорт, надо прыгнуть "микрику" под колеса, размахивая руками. При этом, как понятно, номер маршрутки надо углядеть заранее. А поезда из Москвы и Питера приходят в 5.20 и 5.40 утра, когда на улице еще темно. Конечно, номера на лобовом стекле типа подсвечиваются, но в темноте все это расплывается, и ничего не видать до тех пор, пока транспорт не оказывается прямо у вас перед носом. Когда начинает светать, маршрутку можно и поймать. Но на этом приключения только начинаются. Вы пробовали ездить в "Газели" с чемоданом? Нет? Вы многое .потеряли! Развлечение, обеспечивающее адреналином не хуже прыжка с парашютом! А других-то автобусов нет. Взять такси? Да легко! Если знаете, как ехать. Только Фокинский район состоит в основном из частного сектора, и там в основном тропинки, по которым можно идти. А вот как ехать - это только аборигены знают.

Вообще основа пассажирского транспорта в Брянске - это маршрутки. Всегда, везде и на всех маршрутах. Просто в силу того, что почти везде либо частный сектор,либо застройка в 5(реже в 9) этажей. Есть в городе и большие муниципальные автобусы. На центральных маршрутах. Но избалованная владивостокским транспортом, садиться я в них брезгую весьма. На маршруты выходят "ЛиАЗы" и "Икарусы", возраст которых гораздо больше моего.

Больше всего меня поразило, что один из микрорайонов Брянска (фактически типа нашей Седанки) остался без маршрутного сообщения. Ходит один убитый автобус, раз в час с 8 утра до 8 вечера, и то по короткому маршруту до вокзала "Брянск-2". Сравнивая с нами, это как если бы мы Седанку вывозили только до Зари. На мой вопрос, почему все это терпят, ответ был гениальный: "А 20 лет назад и этого не было!" А что у нас будет, если на Фанзавод не придет положенный им раз в 10 минут с 6.30 до 22.30 автобус, возящий жителей через весь город? Про состояние брянских дорог отзовусь кратко - поездка совмещается с вибромассажем. А то, что местные называют "пробкой" кроме снисходительного смешка не вызывает ничего.

Стоимость транспортного удовольствия - 14 рублей в маршрутке и 12 в автобусе. Вполне разумно, учитывая изысканность меню.

Донецк

На украинской стороне с транспортом все совсем интересно. Автобусов в Донецке на центральных улицах мало, зато каждые 2-3 минуты ходят троллейбусы. Причем большие "гармошки". Стоимость проезда - 1.5 гривны (примерно 6 рублей). Дешево? Возможно. Но и зарплаты там очень низкие. Автобусы представлены такими же, как и у нас "Манами" и "Неопланами". А вот в небольшие микрорайоны и пригороды ходят небольшие автобусы белорусской сборки, на вид больше всего напоминающие китайские "Адмирал" или "Шао-Линь". Но в отличие от последних, продукция братского автопрома обладает более мягким ходом и удобным салоном. Стоимость проезда - 2.5 гривны (около 10 рублей). Недостаток один - ходят достаточно редко. Ну и с крупными сумками в них достаточно трудно, поэтому целесообразность их использования на межгороде для меня вовсе не очевидна.

"Пробок" лично я не видела, но меня заверили, что они там бывают.

Таганрог

Начать стоит с того, что в Таганроге очень развиты трамвай и троллейбус, трамваи ходят новые, маршруты у них длинные. Правда, у них есть выделенные полосы, и траффику они совершенно не мешают.

Автобусы в городе - в основном "Хайгеры" средней вместимости, попадаются "Хендэ Каунти". Есть и большие автобусы, но достаточно старенькие, да и люди их не очень любят, потому что на них ехать гораздо медленнее, чем на "середнячках".

Вообще к Таганрогу в плане транспорта придраться очень трудно: автобусов много, ходят часто и по всем направлениям. Цена вопроса - 12 рублей. Единственный недостаток - очень уплотнены ряды сидений в автобусах, сидеть людям высокого роста практически невозможно. Во Владивостоке такое явление было раньше, сейчас встречается редко, а вот там все еще цветет и пахнет. Соответственно, с сумками тоже не удобно, приходится ждать большой автобус. И тут всплывает факт, делающий ожидание в половине случаем бессмысленным: большие автобусы на остановках по требованию не останавливаются, азначит, подходят далеко не всем. Идти же пешком по городу, в котором вечно идут какие-то раскопки, да еще и с сумками - удовольствие сомнительное.

Ростов-на-Дону

Ростов в плане транспорта мог бы претендовать на звание моего кумира. Маршрутов много, автобусы ходят часто, стоимость проезда 15 рэ, а для школьников и пенсионеров - 7.50. Недостаток один - автобусы достаточно старые, но за последние пару лет появилось приличное количество новых РоАЗов. Для обеспечения города общественным транспортом на местном комбайновом заводе наладили линию по сборке автобусов. С нашими "Манами" не сравнить, конечно, но в принципе, автобусы довольно приличные. Предусмотрена безналичная оплата.

Еще в Ростове очень удобно, что на одной площади создан огромный транспортный узел: междугородний ж/д вокзал, пригородный ж/д вокзал, автовокзал и пригородная автостанция. Тут же несколько платформ для городских автобусов, троллейбусов и трамваев, расходящихся по всем направлениям. А еще в центре узла - огромная многоярусная парковка для личного автотранспорта. Вокзалы оборудованы всеми необходимыми пандусами (как и городские тротуары, кстати), эскалаторами, турникетами для пассажиров с крупным багажом, справочными стендами и санитарными комнатами. Хаб получился действительно очень мощный и удобный, можно брать пример.

Но и в Ростове есть свои недостатки: в выходные количество транспорта резко сокращается. Собственно, во Владивостоке тоже сокращается, но пассажиры этого почти не ощущают, а вот в Ростове на расчет времени в пути приходится накидывать чуть ли не час. Иначе перспектива опоздать становится более чем ощутимой.

Ну и на просьбу дать билетик, водитель с барского плеча протянул мне целый рулон и предлагал еще (у него их там целый мешок, пассажиры про них не вспоминают вовсе). А еще водители спокойно болтают по мобильнику без гарнитуры (кстати, как и везде, где я была), и нкому до этого нет абсолютно никакого дела. Менталитет, однако, другой...

Воронеж

Воронеж - это древние ПАЗики, "Мерседесы", "Вольво" и ЛиАЗы, которые сами водители называют сараями, и маршрутки. Если вы думаете, что во Владивостоке водители автобусов устраивают гонки - вы не были в Воронеже. Там каждый водитель ездит по своему четкому графику, которому он следует минута в минуту (чего некоторые товарищи хотят добиться и у нас). Вроде бы и неплохо, но как оказалось, палка о двух концах. Только образуется пробка - водитель начинает отставать от предписанного времени и... выезжает на встречку!!! Сначала я была в ужасе, когда это увидела, но меня успокоили, что в Воронеже это нормально, этому никто не удивляется, и гаерам по барабану. И им реально по барабану, как и на все то, что происходит на дороге. По этому городу каждый ездит как хочет, даже задним ходом, поэтому аварии там просто без преувеличения на каждом перекрестке, и сразу по 3-4 машины, из-за чего на широких улицах с потенциально очень высокой пропускной способностью вечные "пробки". Автобусы попадают в аварии тоже с завидной регулярностью, по десятку в день. Столько аварий, сколько в Воронеже за несколько дней, я во Владивостоке не видела за несколько лет. Ах, да, я забыла сказать, что для того, чтобы сесть в маршрутку, надо ухитриться "поймать" ее во время ее пролета по "встречке"? Да-да, они там тоже на остановках не останавливаются, если нет выходящих, даже при наличии свободных мест.

Кстати, там где-то мелькнуло, что Воронеж хорош для жизни. Ну-ну! Тротуары убитые, дорожные знаки в полном хаосе (жалею, что не фотала, по ним реально далеко не уедешь), противоречат друг другу и предписывают движение по встречной, ну и освещение города и пригородов по типу "зебра" (полоса светлая, полоса темная). Кстати, еще в Воронеже очень много алкоголиков и наркоманов, город производит очень гнетущее впечатление.

Стоимость проезда - 11 рублей, в маршрутках - 13, но попадаются так называемые "народные" маршруты, они бесплатны. Но и качество обслуживания соответствует цене.

Владивосток
Прибываю в воскресенье. Какое счастье! В аэроэкспрессе есть эскалаторы, прямо перед вокзалом стоят автобусы во все направления. Большие, нормальные, человеческие автобусы! Которые не надо вылавливать на встречной полосе. И их не надо ждать почти час, несмотря на выходной день. Стоят на остановках по 3 минуты? Да пусть стоят, лишь бы по "встречке" не гоняли! А еще они новые и чистые. Да, господа, по сравнению с тем, что я видела, они почти стерильные! Никогда не думала, что это скажу, но я резко полюбила владивостокский транспорт.


Все, видимо, в сравнении познается.
Tags: Владивосток-и-остальная-Россия, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →