zeka_vasch (zeka_vasch) wrote in vladivostok,
zeka_vasch
zeka_vasch
vladivostok

Categories:

Я думаю это достойно всеобщего прочитания и осуждения

Originally posted by markell17 at Велопоездка Владивосток-Находка, 21-24.05.2015
После мартовского ВелоПидана наш СамоВелоКлушегуб заразился новой идеей - прогнать на веле из Владивостока в Находку для поддержания своего статуса. Сразу сделаю важное замечание. Дело в том, что существует два варианта данного маршрута:

1. По трассе, по асфальтам, вдыхая выхлопные газы, прижимаясь к обочинам и т. п. Это самый очевидный, быстрый и простой вариант, но, во-первых, он довольно скучный, а во-вторых, СамоВелоКлушегуб не одобряет велоезду по асфальтодорогам. Учитывая, что одобрение маршрута входит в прямые обязанности СамоВелоКлушегуба, данный вариант был сразу отброшен.

2. По грунтовкам, просекам, служебным и лесовозным дорогам, грязям, лужам, болотам, кустам, булыжникам - вот это наш выбор!

В процессе подготовки к сему мероприятию СамоВелоКлушегуб разметил примерный трек, проходящий через все вышеперечисленные объекты, а также через жизненно необходимые велотуристам сельмаги с разговорчивыми продавщицами и броды, в которых можно пополнить запасы бесплатной и бесконечно текущей во славу Александра Руслановича воды.

Формат покатушки обсуждали долго. Состав участников был определен почти сразу: я и СамоВелоКлушегуб. Теперь подробнее:

1. СамоВелоКлушегуб имел всю нужную велоснарягу и самый подходящий велосипед для самовелоклушегубства:



Кроме того, обладая отличной физподготовкой, СамоВелоКлушегуб мог легко позволить себе заехать в совершенно любые ебеня, тем самым обеспечивая необъятный простор для клушегубства:


2. А я... Собственно, начать надо с того, что у меня не было велосипеда, но на помощь пришел Мистер Лазер, предоставивший мне

1) вел GT Avalanche 2.0 с хорошими покупными покрышками и седлом
2) мощный велофонарь с двумя аккумами
3) небольшой ремнабор и запасную камеру для вела
4) рабочую светоотражающую накидку и рабочие же перчатки - вещи, изначально не предназначенные для велопоездок, но свои велофункции успешно в итоге выполнившие.

Увы, при этом у меня по-прежнему не было ни велосумки, ни велобагажника. Везти же палатку, спальник и прочее барахло в рюкзаке моей пояснице как-то не хотелось. С другой стороны, у СамоВелоКлушегуба была и сумка, и багажник, и он даже предложил взять себе мой спальник и палатку, но произнесено это было почему-то без особого энтузиазма. (хотя, казалось бы: тварь ты дрожащая или СамоВелоКлушегуб?)

Если говорить о моей физподготовке, то касательно вела я считал ее никакой, потому что на веле почти не ездил (логично же?!). Но после того, как я прошел траверс Лысая-Ольховая с общим набором высоты 2500 м за два дня, а на следующий день довольно легко проехал на веле 75 км (Эгершельд - мыс Тобизина - Вторяк), то поверил, что в принципе смогу осилить Владивосток-Находку.

С участниками закончили, дальше - проблема ночевки. Вообще говоря, варианты касательно нашего существования в ночные часы похода были высказаны такие:

1. Едем налегке не спеша, ночуем на базах отдыха, в гостиницах, у знакомых (самый дорогой вариант).
2. Едем налегке нонстопом, нигде не ночуем (самый клушегубный вариант).
3. Тащим с собой все барахло для ночевки (в зависимости от темпа, или самый тяжелый, или самый медленный вариант).

Кроме того, в целях повышения градуса клушегубства, я предложил расширить маршрут. А именно, после прибытия в Находку сгонять на следующие природные объекты:

1) гора Чёрный Куст. Причин поехать туда несколько. Во-первых, это самый южный тысячник Приморья (высота 1010 м). Во-вторых, на вершину этой горы идет серпантин, а катание по серпантинам (вверх и вниз) одобряют СамоВелоКлушегуб, заместитель Александра Руслановича по интернетам и другие авторитетные велоклуши. В-третьих, по словам широко известного в приморских велокругах Григория Сергеевича, на данную горку можно легко смотаться из Находки в рамках простой однодневной велопокатушки.


(фото с сайта kfss.ru)

2) сопка Сестра. Во-первых, это символ Находки. Во-вторых, находится она прямсовсемрядом с Находкой. В-третьих, это просто очень красивое место.


(фото жж-юзера funnyshots)

3) вдобавок Мистер Лазер заявил, что на зачтет мне поход, если я не заеду на Триозерье - тоже очень известное место недалеко от Находки:

(фото жж-юзера vladsv)

Что примечательно, СамоВелоКлушегуб отнесся к означенным предложениям опять же без видимого энтузиазма. Но и не отказался.

Итак, планов громадье, как все это осуществить - точно не знаем. Решили не ехать отложить вопрос на день Х.

Наступает день Х. Присобачиваю палатку к велу, все остальное барахло кидаю в слишком маленький для этого рюкзак, еду к СамоВелоКлушегубу на Варяг. Застаю его в таком состоянии, что сразу понимаю: СамоВелоКлушегуб каким-то образом умудрился заклушегубиться не выходя из квартиры. Какая там Находка, он и вокруг дома вряд ли проедет...

Стал думать: а может, перенести покатушку? Но после распития с СамоВелоКлушегубом чая и пожирания венских вафелек решил, что надо хотя бы по Седанкам проехаться, что ли. Взял еще у него набор заплаток и рюкзак побольше. Шлем решил не брать, потому что гоупроха на голове смотрится круче. Таким образом, выбрал я вариант покатушки неналегке, с ночевками в палатке в лесу.

Отбросив все страхи, СамоВелоКлушегуб героически решил пойти сопровождать меня первые 10 метров моей велопоездки:


Попутно он оценил мою технику кручения велопедалей:

- С точки зрения банальной веломеханики, ты неправильно расположил ноги на педалях.

- А как надо?

- Ближе к носкам.

- А почему?

- А хз, как-то оно биовеломеханически все обосновано.


Слово "биовеломеханически" прозвучало убедительно, так что я последовал совету и начал уже свой велопоход! Время - полпятого дня. С этого момента СамоВелоКлушегуб будет консультировать и клушегубить меня лишь дистанционно...

С Варяга до просеки я уже пару раз ездил, ничего нового не увидел. Пару раз не справлялся с управлением на крутых подъемах и катил вел, хотя Григорий Сергеевич считает, что "вел нужен для того, чтобы ты на нем ездил, а не чтобы он - на тебе". Традиционная фотка с "рокадного" мостика:


С верхней точки просеки открывается вид на Синюю Сопку - именно через нее по треку СамоВелоКлушегуба я должен буду сегодня проехать через n часов. Кто найдет на фотке Синюю Сопку, того буду больше уважать:


Покатился по просеке вниз, к Большой Седанке. Сперва скатываться было несложно:


Но потом появились злобные булыжники, и мне пришлось спускаться пешком (что явно не понравилось бы СамоВелоКлушегубу):


Спустился. Тропа Большой Седанки, как всегда, начинается вполне мило:


но я уже догадываюсь, какая жопа может быть чуть дальше, да и СамоВелоКлушегуб (знающий там каждую лужу) предупреждал о вероятной повышенной говнистости данной тропы после недавнего дождя.

Ну что ж, в полном соответствии с треком СамоВелоКлушегуба, общей идеологией клушегубства и заветам Александра Руслановича, педалирую в говнолужестую неизвестность Большой Седанки.

Сперва ехалось нормально:


Потом стало чуть сложнее:



Ноги промочил почти сразу же, но это ерунда:


Летние походы замечательны постоянными проблемами с водой. То ее нет и жажда мучает, то она с неба падает и жить мешает. Вот с последним мне и пришлось столкнуться на середине тропы. Да, прогноз погоды я смотрел: обещали пиздецовый ливень мелкий дождик вечером-ночью, но по факту он оказался нифига не "мелким". Через пару часов дождь превратится в ливень, но это потом, а сейчас я еще радостный:


Созвонился с СамоВелоКлушегубом и услышал, что тот в такой ситуации повернул бы назад. Начал сомневаться в целесообразности дальнейшего продолжения похода, но отбросил подобные слабохарактерные еретические мысли сразу, как только представил реакцию клушесообщества в целом и Александра Руслановича в частности. А может быть, СамоВелоКлушегуб, тонкий психолог, только раззадорить меня хотел?

В любом случае, продолжил движение вперед. По лужам ехать не рисковал, объезжать тоже было опасно, так что спешивался и обходил сбоку:



На энной луже я уже начал материться и заметно погрустнел:


Ближе к концу тропы луж стало меньше, но земля из-за дождя стала совсем непроезжабельной - пришлось полностью перейти в унылый режим пешехода:



Так и докатил вел до газопровода:


С газопровода началась грунтовка:


по которой я весело и быстро спустился к шаморовской трассе.

Далее по замыслу СамоВелоКлушегуба я должен был пересечь трассу и продолжить ехать по грунтовке в сторону Синей Сопки. Но тут дождь перешел в натуральный ливень, так что я решил добираться до Артема по трассе через Шамору.

Очень не хотелось, но сделал фотку ливня (жаль, передать его силу камерой телефона не получилось). Интересно, сенсорные экраны уже научились отличать пальцы от капель воды?


До Шаморы ехал на большой скорости (спуск же), в сильнейший ливень, в куртке и шортах. Жутковато было. Душу грело только то, что уже завтра и послезавтра я буду тусить в Находке на катере с танцовщицами обещали прям совсем ясную солнечную погоду. У шаморского супермаркета остановился подправить седло. Услышал комментарий от какой-то парочки:

Видишь, не мы одни такие сумасшедшие.

Ошибаетесь, я не такой сумасшедший - ну че на Шаморе делать в мае, вода еще холодная же :-)

В Емаре на остановке решил перевести дух и сменить шорты на штаны - ноги стали подмерзать. Достал с какой-то целью телефон - и тут наступил полный пиздец. Телефон, сука, сломался. А именно, экран весело мигнул зелеными полосками и погас. Попытки реанимировать его при помощи беспорядочных нажатий на все кнопки, разнообразных манипуляций с аккумулятором и лихорадочного битья аппаратом по лавочке в бессильной злобе - не помогли.

Таким образом, я остался без карты, без трека, без GPS-навигации, и - самое главное - без связи с СамоВелоКлушегубом и другими представителями клушесообщества, могущими удаленно помочь мне допедалировать до Находки по всем этим неведомым очкурам.

Достал запасной телефон - старенькую нокию, но у нее оказалась полностью разряжена батарея.

Стал серьезно подумывать о том, чтобы бесславно слиться с маршрута. Долго взвешивал все "за" и "против", пока не прекратился дождь. И все прояснилось. Дождь прекратился - это знак, который был послан мне, жалкой безвольной трусливой клуше, готовой уже забить на все заветы Александра Руслановича, лишь бы сегодня очутиться не в мокром лесу в мокрой палатке и мокром спальнике, а в теплой кроватке дома. Дождь прекратился - это знак, что движение надо продолжать!

И я продолжил движение по трассе в Артём. Брызги от луж летели в лицо, подъемы давались не очень легко, но в целом было сносно. Стало уже темнеть, я надел светоотражающую накидку Мистера Лазера, достал велофонарь. В таком режиме проехал пару часов, а потом стало лень, и я решил, что на сегодня - хватит. Перелез через ограду, прошелся по кустам метров 50, нашел более-менее подходящее место для лагеря, встал на ночевку. Как я потом узнаю, всего намотал за первый, неполный день около 50 км.

Внезапно обнаружил, что забыл одолжить у СамоВелоКлушегуба надувной коврик. Для теплоизоляции накидал под палатку еловых веток. Со спальником вышла беда - верхняя часть его намокла, при сдавливании из нее выделялась какая-то блядская белая пена. С водой тоже немного не рассчитал, пришлось пить пауэррейд для утоления жажды. Да, ночка предстояла не из приятных, зато по всем канонам клушегубства!

Хз зачем, но вставлю фотку из палатки. Пусть, что ли, разбавит это полотно:


В палатке пожрал. Кстати, вот список всей моей начальной еды (следовало предоставить его в начале отчета, но ладно):

2 пачки венских вафелек
1 пачка цукатов, 1 пачка цукатов с орехами
~20 вафельных конфет "Коровка"
пауэррейд 0.5 литра

Костром и приготовлением еды на нем решил не заморачиваться, да и нечего было готовить. Контактные линзы на ночь решил не снимать, так как было мало воды, а влажные салфетки по-раздолбайски все забываю купить. Как назло, перед сном в голову стали лезть всякие дурные мысли и воспоминания. Решил выговориться гоупрохе - помогло.

Сколько я смог проспать - даже не знаю. Может, всего час, может, пять. Явно не самая лучшая из моих ночевок, но и не самая худшая. Лег в час ночи, поднялся в семь утра - об этом я узнал только с помощью гоупрохи, и то - только когда домой приехал.

Некоторое время раздумывал, в какую сторону продолжать движение - домой или в Находку. В итоге решил, что надо попробовать доехать хотя бы до Шкотово, а там уже и слиться можно будет, если что.

Утреннее фото места, где был лагерь:


Поехал дальше по трассе в Артём. Первые несколько секунд жутко болела жопа, потом прошла.

Я примерно держал в голове трек СамоВелоКлушегуба и помнил, что где-то ближе к Артёму должен быть сворот, по которому можно доехать в Шкотово, минуя основную трассу. А ехать по трассе было как против правил СамоВелоКлушегуба (что странно, ведь именно на автотрассе проще всего осуществить акт самовелоклушегубства), так и против моих собственных желаний. Проблема была в том, что я не знал, где нахожусь сам и где находится пресловутый сворот. Так что решил ехать в Артём до тех пор, пока не увижу достаточно няшный сворот. Четких критериев демаркации няшный/не няшный применительно к свороту я для себя, увы, не определил.

Мне просто повезло. Во-первых, в какой-то момент внутренний голос шепнул:

Вот - Тот Самый Нужный Тебе Сворот!


Во-вторых, рядом стояла машина, водитель которой подтвердила верность направления.

Ну, я и свернул. Через полчасика доехал до приметной трубы через реку, вспомнил, что читал про нее в каком-то велоотчете. Дальше увидел поворот, подозрительно похожий на поворот в Шкотово, но меня остановил знак с надписью типа "Территория ТЭЦ, проезд запрещен". Я уже приготовился надолго зависнуть, но подъехала машина и сообщила, что по этой дороге я не попаду в Шкотово. Забегая вперед, скажу, что трек СамоВелоКлушегуба проходил как раз через эту дорогу, но тогда я в этом удостовериться не мог, поэтому поехал дальше.

Вскоре выехал на трассу. Машин много, неуютно, жарко, да еще и подъем. Увидел придорожный киоск, купил литр колы, поговорил с продавщицей - стало веселее.

Допедалировал-таки до Шкотово. Опять вспомнил трек СамоВелоКлушегуба: где-то у ж/д переезда должна была начинаться грунтовка, идущая между морем и Смоляниново и выходящая в Романовку. И в самом деле, что-то похожее на эту грунтовку я нашел. Решил проехаться проведать, куда выведет эта дорога: если по ней куда-нибудь доеду - будет зашибись, не доеду - так вернусь в Шкотово и сольюсь на электричке.

Проехался немного и решил перекусить. Виды открылись замечательные. Вот сопки, за которыми и вдоль которых я ехал вчера и сегодня:


Чем дальше я ехал, тем больше росла моя уверенность в том, что это именно нужная мне дорога. Кое-где ехать было неудобно из-за не успевшей подсохнуть земли, но в целом - нормально так:


До родника доехал как раз тогда, когда закончилась кола:


Вскоре попал в Романовку. Спросил у местных дорогу в Новонежино. Сказали - надо ехать по трассе. А сейчас смотрю на трек СамоВелоКлушегуба - можно было по другой дороге гораздо быстрее добраться. Но тогда делать было нечего, поехал по трассе, благо она быстро закончилась, сменившись на новонежинскую грунтовку. В самой верхней ее части я перекусил и допил последние остатки воды. Надо было дотянуть до Новонежино.

У ж/д переезда просрал минут 10 под вопящим светофором. Отсюда видно Пидан:


До Новонежино шла прямая дорога, ехалось быстро, но скучно. В магазине купил литр лимонада и мороженое. Все-таки подобные вещи гораздо приятнее употреблять в походных условиях, нежели дома.

Поехал в Анисимовку. Недалеко от станции 74-й км почему-то помыл вел в речушке:


На Пидан на веле решил не ехать.

В Анисимовке зашел в магазин, купил минералок: полторашку "медвежки" и полторашку же "шмаковки", еще пирожное взял. У продавщицы узнал время - полчетвертого. Тут же традиционно пожрал за столиком:


Много раз здесь был, так что настроение поднялось. Времени до электрички еще много, можно покататься по деревне, закинуться всякими печеньками и мороженками до отвала, попробовать заехать на Воробей, а вечером спокойно слиться домой, чтобы завтра сходить с заместителем Александра Руслановича по бегу по шоссе на Шкота с танцовщицами.

Единственное, у меня в деревне жили родственники, и я решил наведаться к ним - надо было позвонить своим городским, чтоб не переживали. Наведался. Отзвонился. И тут судьба дала мне еще один шанс не упасть в грязь лицом перед Александром Руслановичем - мне предоставили в пользование старенький, но работающий мобильник, а также и возможность зарядить свой! Короче говоря, я передумал сливаться и позвонил СамоВелоКлушегубу с целью получения жизненно важных инструкций относительно продолжения маршрута.

Как только инструкции были получены, аккумуляторы - заряжены, палатка и спальник - высушены, я продолжил свое велодвижение - теперь исключительно под строгим контролем СамоВелоКлушегуба!

Известный многим велосипедистам Приморья перевал Анисимовка-Тигровый мне не покорился, пришлось тащить вел:


СамоВелоКлушегуб еще предложил мне попробовать заехать в этот перевал без груза, но я решил оставить эксперименты на другой раз.

Далее был спуск, и в Тигровый я домчал быстро - в соответствии с предсказанием СамоВелоКлушегуба. В Тигровом таки заблудился в поисках нужного поворота в Находку, несмотря на подробные и понятные объяснения СамоВелоКлушегуба, изобилующие отсылками на приметные местные объекты вроде "деревянного мостика, по которому прикольно ездить на веле" и "магазина, мимо которого нужно проехать, а затем развернуться на 180 градусов и ехать дальше". В конце концов СамоВелоКлушегуб осознал всю бесперспективность инструктажа такой плохо соображающей клуши, как я, и посоветовал опросить аборигенов, что я и сделал. И действительно, первые попавшиеся жительницы с уверенностью, перебивая друг дружку, описали мне дорогу в Васильевку - промежуточный пункт на пути в Находку по моему клушегубному маршруту.

И я этот поворот вроде как нашел. Срулил на него, чуть проехал, смотрю - темно уже стало. Опять велофонарю поработать придется. Деревня скоро кончилась и начался - кто бы мог подумать?! - лес. По темному лесу ночью ехать совершенно не страшно - по городу в такое время гораздо очковее передвигаться.

Вдруг начались лужи - да такие, что ни проехать, ни объехать. Приходилось спешиваться и осторожно обходить, затем снова проезжать метров 20, снова спешиваться, обходить:


Как и на Большой Седанке, где-то к десятой луже меня подобный цикл действий основательно подзадолбал. К двадцатой луже - подзаебал.

Наконец, выехал я на какой-то перекресток. Оказалось - пересечение нефтепровода (слово "нефтепровод" было написано на табличке) с дорогой, по которой я ехал. Автоматически появилось три варианта: воскликнуть: "я нихера не понимаю!" и поехать назад продолжить движение прямо по дороге, повернуть налево, повернуть направо. Естественной реакцией на сие неожиданно возникшее разнообразие было позвонить СамоВелоКлушегубу за консультацией, но в данной точке телефон не ловил сеть. И я надолго впал в ступор.
Пытался представить в голове карту местности, пытался вспомнить линию маршрута, пытался определить, где что находится, и, конечно, больше всего старался собрать в уставшем мозгу из полусдохших обрывков пояснений СамоВелоКлушегуба цельный ответ на главный вопрос:

Куда, блять, ехать?


Так ничего и не решив, просто поехал налево. Не успел проехать и пяти минут, как от кого-то пришла смска. Значит, есть сеть! Звоню СамоВелоКлушегубу, говорю про перекресток и нефтепровод, получаю новые инструкции (не с первой попытки - связь нестабильна).

В соответствии с полученными инструкциями, возвращаюсь назад к перекрестку, оттуда еду прямо по дороге, чтобы "вскоре увидеть поляну и нефтевышку".

Еду (а больше - иду) долго-долго, поляны никакой не вижу, нефтевышки - тоже. Вижу одни только лужи. Затем лужи исчезают, но дорожное покрытие становится таким каменистым, что на веле ехать просто невозможно. Наконец, замечаю, что дорогу пересекает ЛЭПка. С десятого раза дозваниваюсь до СамоВелоКлушегуба, и он говорит, что не помнит такого. Говорит, нужен нефтепровод, а не ЛЭПка.

И тут я прихожу в полное отчаяние. Все эти пересечения ЛЭПок, нефтепроводов, просек, лесовозных дорог, развилки, одинаковые деревянные мостики, кладбищенские дороги, заманчивые повороты в нужную (или нет?) сторону - как же все это меня за сегодня
ЗАЕБАЛО!

Решил так: ставлю палатку, ночую, а завтра сливаюсь во Владивосток на вечернем электроне - а что мне делать оставалось? Куда ехать дальше - не знаю, да тут еще и хитрюга СамоВелоКлушегуб уже в открытую меня клушегубит, заманивая в совсем уж нереальные ебеня!

Поставил лагерь, лег спать примерно в полночь. Перед сном питался врученным в деревне яблоком и все теми же вафельными конфетами с цукатами (вроде не так уж и много их, а доесть все не могу).

Всего за второй день проехал примерно 110 км.

На сей раз поспал лучше. Проснулся часов в 9 утра, настроение - хорошее. Успел сделать фотку лагеря:


Вспомнил, что у меня есть номер Нади Н, которая прекрасно ориентируется во всех этих невозможных хитросплетениях нефтепроводов, ЛЭПок и прочих сбивающих с толку велосипедиста вещей. Плохая сотовая связь постоянно норовила нам помешать, но в итоге из объяснений Нади Н я понял, что на том самом злополучном перекрестке надо было ехать не прямо (куда меня, радостно потирая ладошки, направил СамоВелоКлушегуб), а направо.

Так что я передумал сливаться и поехал назад к перекрестку, попутно делая фотки:



Где-то за час добрался до перекрестка:


и поехал направо. Время - полдень. Вскоре увидел нечто, настолько похожее на нефтевышку, что я успокоился. Теперь надо забыть обо всем и просто доехать туда:


Ехать на веле до вышки было тяжело. Практически все подъемы оказывались слишком крутыми, а на спуске я упал с вела и сильно ушиб бедро и колено, глубоко рассек ладонь. После этого надел перчатки Мистера Лазера, но больше уже не падал.

Все велосипедисты делают фото этой вышки - чем я хуже? (Да, гоупроха после падения тоже пострадала)


С площадки нефтевышки видно гору Смольную (1248 м), на которой я побывал 2 мая:


Как утверждает заместитель Александра Руслановича по интернетам, в бесснежное время туда подниматься с нефтепровода очень тяжело из-за нереально адских кустов.

Едем дальше. Находка - где-то вооон там, в синеве:


Что хорошо, воды на всем протяжении нефтепровода очень много, ручьи пересекают его буквально каждые 500 метров.
Что плохо, так это неудобные спуски и подъемы. Но по мере удаления от нефтевышки они становятся легче.

Смольная осталась позади:


Смольная позади - это значит, что где-то скоро я буду переезжать речку Кривую Литовку, а именно после этой речки, по словам Нади Н (с СамоВелоКлушегубом я связываться уже боялся), мне надо будет свернуть с нефтепровода налево. Так что я ехал и сравнивал все водные потоки с описанием Кривой Литовки, данным Надей Н:

Глубина будет по колено.



К сожалению, за час езды ни один претендент не прошел отбор по вышеуказанному критерию. Между тем, карта местности в моей голове стала подсказывать, что Кривую Литовку я уже должен был проехать. Так что я переключил внимание на поиски сворота налево и нашел его. Поехал.

Наверное, за всю поездку это была самая приятная дорога:


Были и лужи, но их практически всегда можно было объехать по краю, что не давало заскучать. Грунт хороший, крутить педали было легко и приятно, небольшой наклон способствовал. Ближе к Васильевке на открытых участках мешал встречный ветер, но недолго:


В Васильевке купил мармеладных конфеток, яблочный сок и мороженое. Поболтал с продавщицей. Говорит, уже несколько лет у нее затариваются велосипедисты на больших колесах - парень и девушка, вечно грязные :-)

С Васильевки до Новолитовска было ехать немного скучновато и пыльновато, я даже остановился у какой-то речки и помыл вел, потому что на чистом веле проще клеить танцовщиц знакомить находкинцев с теорией клушедвижения, базовыми принципами самовелоклушегубства и другими новейшими идейными разработками Александра Руслановича:


После Новолитовска начался асфальт и продолжился до самой Находки. Ехал по нему всего около часа, но как же надоело! Ближе к Находке встал пожрать. Можете изучить интерьеры остановки:


В полшестого добрался-таки до пункта назначения. Многое было против меня: дожди, лужи, сдохшие телефоны, адовые лабиринты из просек, нефтепроводов и лесовозных дорог, антивелозаговор аборигенов в нескольких деревнях, СамоВелоКлушегуб, наконец, с его хитроумными злодейскими планами. Лишь вера в справедливость заветов Александра Руслановича и следование самой главной его максиме: "продолжать движение", - лишь это уберегло меня от преждевременного слива с маршрута.

Селфи со стелой и теткой (будем надеяться, что это находчанка):


Потом был стремительный асфальтоспуск в основную часть Находки:


Спустился, отзвонился кому можно, стал думать, что делать дальше. На часах шесть вечера, а электричка в шесть утра. Что делать в Находке целых 12 часов? Правильно: поехать на Сестру.

Но сперва надо было узнать местоположение ж/д станции. Загрузив в мозг примерную карту Находки, я вычислил, в какую сторону надо ехать, и поехал. Где-то через километр я понял, что Находка не торопится мне выдавать тайну расположения вокзала, так что я решил поспрашивать местных:

- Скажите, а вокзал где находится?

- О, до него еще далеко.

- Ну, я из Владивостока приехал.

- А, ну тада рядом.


Покатил в указанном направлении, но с каждым оборотом педалей во мне медленно накапливалось нежелание искать станцию. В какой-то момент лень перевесила, и я развернулся на 180 градусов и поехал в сторону Сестры, по пути не забыв затариться молочным коктейлем.

Собственно, Сестра (справа):


По дороге с полным отсутствием подъемов до подножья Сестры доехал минут за 40. Правда, выяснилось, что база отдыха "Сестра" - это не то же самое, что тропа на Сестру. Но оттуда можно хотя бы просто поглазеть на эту красивую сопку:


А для того чтобы подняться на вершину, надо подъехать к Сестре с другой стороны по грунтовой дороге. Дорога оказалась приятной, с хорошим подъемом и спуском. Когда ехал в подъем, в один момент от усталости захотел было спешиться, но сверху показалась одна машина, потом вторая, третья... Так что в подъем пришлось заехать.

А затем я спустился к морю. Подумал, что Мистер Лазер, может быть, таки зачтет мне поход даже без Триозерья, если я искупаюсь прямо тут. Так что я проплыл 10 метров для Мистера Лазера. Море уже почти теплое:


А затем полез на Сестру. Сперва была приятная тропа, красивый вид на бухту:


Природа устроила мне чудесный закат в напоминание, что Александр Русланович следит за мной из Владивостока, и халтурить нельзя:


Далее начался основной подъем на Сестру по тропе. Что я могу про него сказать? Заявляю: подъем на Сестру с велом - это лютый пиздец. Толкать велик было нереально тяжело из-за злоебучих камней, нести же его над головой было проще, но стала молить о пощаде спина. Весь акт самовелоклушегубства продолжался полтора часа, я ощутимо подзаебался.

На вершину поднялся в полдесятого. Гоупроха плохо снимает в темноте, но иначе было нельзя:


Как бы вид на ночную Находку:


Не так я хотел побывать на этой сопке, не так... Зато теперь СамоВелоКлушегуб точно зачтет мне поход!


Ок, все возможные фотопруфы моего пребывания на Сестре сделаны, пошел я спускаться. И тут понимаю, что времени до электрички все равно дохера еще. Нашел какую-то миниполянку. Сидел на камне, жрал еду, пил остатки воды и сока, стоял на земле, думал о вечном, ни о чем не думал. Затем стал спускаться дальше, спустился метров на 50, полежал на земле, посмотрел на звезды, подумал о вечном и ни о чем. Опять спустился на 50 метров, позвонил Мистеру Лазеру, обнаружил, что потерял насос где-то на Сестре, сбегал на вершину и обратно, насоса не нашел, стал дальше спускаться. Спустился до крутого обрыва, посидел у его края, посмотрел на звезды и ночной город, подумал о вечном и ни о чем, подумал про электричку и путь до нее и как буду искать станцию, и что хочется пожрать.

Спустился к морю, там еще были люди, нашел грунтовку, в подъем почти заехал, выехал на трассу, поехал в город, сперва боялся уснуть, но спать не хотелось, проехал мост, еще мост, дорога прямая, позвонил Мистеру Лазеру, спросил про станцию, мало что понял, поехал дальше, снова позвонил Мистеру Лазеру, спросил про станцию, нашел станцию, оказалась закрыта, поехал дальше, увидел открытый фастфуд, заказал пиццу и чай, пиццу сожрал с удовольствием, чай тоже, поехал дальше, чуть не по той дороге, но не смертельно, попал в город, улицы абсолютно пустынны, снова позвонил сонному Лазеру про станцию, что-то понял, поехал дальше, увидел номер дома, сообщил Лазеру, получил инструкции, поехал дальше, увидел круглосуточные цветы, постучал, мужик объяснил, где станция, я поехал, увидел станцию, она была еще закрыта, на часах 4:40, сел на лавочку, пожрал, удивился, что так рано рассвет:


Пошел проверить вокзал - открыт. Захожу, сажусь, мне говорят - ждать. Жду, вижу первых людей, покупаю билет на себя и вел. Опять жду, прохожу на перрон, катаюсь там. Людей все больше подходит, двери открываются, захожу. Место выбираю с края, пытаюсь пристроить вел, чтоб не мешал. Сажусь у окна, туплю. Электрон трогается, еду в Партизанск, не сплю. Там проверяют билет - и ложусь. Просыпаюсь - уже Воробей видать - и дальше сплю. Просыпаюсь - уже родной полуостров, низководный мост, Коврижка, Вторяк. Выхожу, качу вел по лестнице - легче Сестры. Говорят, едь лучше в лифте, окей. До дома совсем немного - проехал легко.

Вот и конец поездке.

За третий день проехал около 90 км (без учета электрички, конечно).

---
Выводы и впечатления.

1. Ехать в дождь - очень мерзко. Те, кто говорят, что любят гулять в дождь, либо ни разу этого не делали, либо гуляли недостаточно долго и возле дома, что совершенно неинтересно, неклушегубно и не одобряется Александром Руслановичем.

2. В конце мае жара еще терпимая, надо ловить момент.

3. По асфальту и впрямь скучновато ехать, особенно без подъемов и спусков. А когда рядом проносятся машины - к такому не готов даже СамоВелоКлушегуб, а я и подавно.

4. По грунтовкам ехать понравилось.

5. Употреблять продукты питания после утомительной езды - очень понравилось.

6. В Находке побывал впервые. Так ли я представлял себе первый визит в этот город? Нет, не так. Жалею ли я об этом? Нет, не жалею. Посмотрел мало, соответственно, сказать мало что могу.

7. Сестра - офигенна. Ни одна сопка Владивостока по крутости не сравнится с Сестрой. Но с велом я туда больше не полезу.

За первый свой велопоход - был сильно покусан мошкой, руки сгорели, ободрались от пары падений, ныли от вибраций, спина сильно болела от рюкзака в первые дни, ноги хорошо так забились и уже как третий день отдыха напоминают об этом.

Конфеты "Коровка" с цукатами так и не сожрал полностью за три дня. Кроме них, за поездку слопал еще две пачки венских вафелек, одно пирожное и яблоко, молочный коктейль, чай с сахаром и пиццу. Ну еще литр колы и пол-литра пауэррейда.

Многое проехал не так, как замышлял СамоВелоКлушегуб, и гораздо медленнее плана, но я уверен: принимая во внимание масштаб покатушки, вышедший из строя навигатор, полное отсутствие других участников, а также выполнение (на пределе возможностей) инструкций СамоВелоКлушегуба, Александр Русланович зачтет мне поход.

В общем и целом - отлично провел три дня, я это запомню за всю жизнь, как и все другие свои походы. Пусть сломался телефон, а ремонт хер его знает во сколько обойдется, но я знаю, что эта поездка - это было правильно.

Надо будет съездить на веле на Чёрный Куст, на Воробей. Даже, может быть, снова Владивосток-Находку скатать (налегке? нонстопом?), но это уже не в одного.

Выражаю огромную благодарность:
- Мистеру Лазеру за любезно предоставленный вел и другие вещи, описанные в начале отчета.
- СамоВелоКлушегубу за клушегубный натирающий рюкзак, не дающие заскучать инструкции по прохождению данного маршрута и, самое главное, саму идею поездки.
- Наде Н за то, что не дала мне слиться после Тигрового.
- сдержанным находкинцам за то, что не спрашивали, почему я поднимаюсь на Сестру с великом.
- всем тем, кто прочитал все это полностью (кто просто пролистал - тому просто благодарность, не огромная).

Трек СамоВелоКлушегуба:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=huqnmqrxripguqvm

Реальность:
http://goo.gl/42RHaO
Tags: Приморский Край, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments