bar_naxodka (bar_naxodka) wrote in vladivostok,
bar_naxodka
bar_naxodka
vladivostok

История 55-я: Странность четвёртого.

якорь
Мы все, ещё в самом начале рейса заметили ненормальность четвёртого штурмана. Какой-то он был своеобразный, про таких говорят: «Пришибленный пустым мешком по голове». А если совсем по-честному, то у него были явные признаки сумасшествия. Короче, ибанутый был на всю голову, чего там деликатничать.
То, что он с виду был какой то странный - это ладно. Часто говорил всякую чушь невпопад - это тоже ладно. Движения у него были какие-то разболтанные, будто у робота с открутившимися гайками, прикрепляющими руки и ноги. Это тоже чёрт с ним, это не опасно. Но, вот что там творилось у него под черепной крышкой, никто не знал, и это было страшно. Какие там неконтролируемые процессы происходили - тайна.
Вот вам несколько примеров его неадекватности. Однажды дали ему порыбачить. В смысле, не удочкой конечно, а поруководить процессом регулировки сети, чтобы зацепить косяк рыбы и вытащить её на пароход. В этом случае надо руководствоваться приборами, эхолот и ещё какие-то там железяки, я не специалист в этой области. В общем, надо соображать. Всему этому учат, в частности и в «Рыбе», на специальности «промышленное рыболовство».

Начал он руководить, значит.
- Майна, бллин!
- Вира, нах!
- Два румба вправо! - и так далее. Короче, дорулился, что зацепил сетью за подводные выпуклости, скалы там или рифы, и разорвал её к чёрту, а она стоит неслабую кучу денег, да ещё в валюте. И вытащили мы драную сеть, прямо как у Пушкина - «только с тиной морскою». Нет... вру. Там ещё валунов, и кусков скал было тонны две… совсем немного.

Капитан рвал и метал! Чтобы настроить новую сеть потратили два дня, а рваную потом долго чинили палубные ребята, еблись недели две, на все лады матюгали этого козла. После этого случая, кэп не пускал его на мостик до конца рейса.
Как-то раз стояли на якоре, было сильное волнение. Четвёртого вместе с матросом отправили на бак потравить немного якорную цепь. Так он эту цепь так траванул, что она сорвалась с крепления в цепном ящике, и ушла вся напрочь вместе с якорем на дно морское. Дедушка Нептун охренел наверно. Я даже и не предполагал, что такое вообще возможно. Представьте такую картинку: судно приходит в порт с одним якорем. Это же капец какой позор! Как можно просрать якорь? Все шишки, конечно, на капитана, балбес ты значит, недостоин рулить советским дредноутом.
Но, наш капитан, в отличие от этого недоношенного четвёртого, был далеко не балбес. То, что можно утопить якорь, я не предполагал. Но ещё более не предполагал, что его можно достать обратно. Небось думаете, что я вру? Чистая правда. Весь день мы крутились зигзагами в том месте, где утопили злополучный якорь Холла. И представьте себе, подцепили его.
Когда плавали туда-сюда, я думал, что у кэпа от горя произошло помутнение рассудка. Но был неправ, он оказался вообще молодчага. Умудрился найти! Зацепить! И поднять якорь! Вместе с цепью его затащили на кормовую палубу, через проём, где вытаскивают трал с рыбой.
Потом всю эту гору железа, весом тонн пятьдесят надо как-то перетащить на нос эсминца, и вставить обратно в клюз. Вот это финт, вот это трюк! Это вам не сраные фокусники по телевизору, которые картишками краплёными балуются, а зеваки хлопают в ладошки. Я вообще обалдел, вот это мужик! Герой, бллин! В этом месте надо аплодировать стоя.

Короче, было бы лучше, если этого четвёртого штурмана закрыть в кубрике, а дверь заварить нахуй по периметру и кормить через маленькую дырочку на всякий случай. Это был человек-катастрофа, кроме крупных косяков ежедневно всякие мелкие пакости нечаянно совершал. Сейчас всего не помню, вы просто поверьте мне на слово.
Десятого ноября мы все были потрясены и обескуражены. Умер наш отец, великий кормчий, герой Малой Земли и много раз Герой Советского Союза, Леонид Ильич Брежнев. Не выдержало сердце коммуниста. У парня было 130 медалей и орденов СССР и других стран.
Я как раз был на вахте. С мостика поступил приказ дудеть на полную катушку. Не подумайте, что я схватил тромбон и стал наяривать на ней, раздувая щёки. Дуделка имелась в виду та, которая чаще всего прикреплена к трубе. Просто надо было полностью открыть пар на эту штуковину.
Парни на мостике, действительно, были в оухенном трауре, они дудели часа два, мы не успевали вырабатывать пар. Кто бы мог подумать, что он был их любимчиком. Или они так радовались, что это чмо копыта кинуло?
По крайней мере, у Брежнева были самые большие брови в этой стране, а может быть, и мире. А сейчас президентишки - одно название, ни бровей, ни медалей.

продолжение следует
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments