Наконец-то я свободен! Семья построена! Квартира есть!
За душой ни копейки. Выдающихся качеств - ноль.
Таланты спустил на тормозах! Зато есть тачка тупо-голубого цвета, это, кстати, уже неплохой прорыв для того времени. Мой папа приобрёл авто в возрасте аж 47 лет. Также есть оухенное желание стать, наконец, кем-то. Понятно, что с Македонским мне не сравняться, но я буду стараться.
Некоторое время таксовал. Вывод; это занятие для ленивых и тупых барбосов. Творчеством там не пахнет, а я ведь творческая личность, насколько вы поняли. Сидеть полдня и высматривать мужичка с оттопыривающимся карманом. Так ещё не факт, что там деньги.
Тут вмешался случай, я ждал этого, знал, что провидение должно вмешаться.
Однажды в очередной раз сломалась машина, и мне пришлось по городу передвигаться на своих двоих. К своим дружкам я давно не захаживал, а что толку? Как ни придёшь, постоянно пъянка-гулянка, короче, день сурка. Конечно, с удовольствием с ними повыпивал бы, но чувство долга не давало расслабиться и, откуда только такое взялось? Всё-таки, видно, пионерия и комсомолия сделали своё дело, незаметно привили чувство ответственности, а может быть, просто от рождения.
Короче, шагаю я по Светланской непонятным маршрутом, весь в раздумьях, где же взять монет, и вообще, что придумать, чтобы эти монеты появились. Не забывайте, тогда был махровый социализм, все работали на одну контору - государство. Конечно, появились кооперативы, самые крученые, вроде Коли Панина, туда ломанулись. Ну, и что такого я, интересно, организую? В кармане ни копья, в голове нихуя. Ну давай, прорывайся, чувак, ты об этом грезил, о диком прорыве! Чем семью-то вечером кормить будешь? Небось, полный карман вытришек принесёшь?
Себя я уже знал достаточно. Знал, что ходить тупо каждый день на работу - это не по мне, нервная система не выдержит такой нагрузки. В Находке работал на заводе, мне эти грёбаные гудки на работу и с работы, всю душу наизнанку выворачивали. Ищите дураков!
Как раз в это время я стал подозревать, что коммунизм, это глобальный наебон советского народа. Какой, нахрен, коммунизм, когда всё дорожает невиданными темпами. Водка к тому времени уже стоила 11 рублей, хотя на свадьбу я покупал по шесть, а средняя зарплата осталась такая же. Мне надо было придумать что-то особенное, эксклюзивное, и чтобы монет в выхлопе побольше.
Но, случаю было угодно, чтобы в то же самое время по Светланской, ещё более непонятным маршрутом двигался мой лучший друган по институту Славка Гуторов. Он хоть и был неистощим на выдумки но, пребывал точно в таком же потерянном состоянии, как и я. Он тоже успел поработать в море на плавбазе, и тоже сообразил, что ловить там нехрен. Поработал антеннщиком, но заработать быстро и много, как он мечтал, там тоже не получилось. Тоже была жена и ребёнок и, тоже не было денег в кармане. В отличие от моей пустой башки, у него была идея, правда, он толком не знал, как её осуществить. Наши потрёпанные тела неумолимо сближались в пространстве.
И мы столкнулись. Да не просто абы где, а на площади, возле знаменитого памятника красноармейцу. Это было символично. Мы обрадовались друг другу, обнимались как девушки. Я ему рассказал свою историю, Славик мне свою, а заодно озвучил свой идею.
Какой-то из его дружков поставил пивной ларёк, и вот Ганс загорелся идеей сделать такой же. Это сейчас пиво врозлив на каждом углу, а в те времена все эти пивные точки были наперечёт, их было крайне мало, они стояли на своих местах сто лет, ещё со времён нашествия Наполеона. Сделать свой ларёк было нереально и, просто невозможно, так как не существовало института предпринимательства, а пивзавод отпускал пиво только по разнарядке в магазины горпищеторга. Это сейчас я дико умный и всё это знаю. Сейчас посмеялся бы от души над Славкиной идеей, а тогда был молодой, горячий как кипяток, и всё казалось легко. Уж если какой-то кореш сделал, то и я сделаю - как два пальца обсосать.
Почему именно пиво? Всё просто: мы очень любили этот чёртов напиток - это раз. Все пивники города имели шикарные тачки - это два. Вот такой простой бизнес план. И я как бы присоединился к нему в качестве катализатора, одному всётаки плохо, посоветоваться не с кем и всё такое. Два мозга, гораздо лучше.
На следующий день приступили к осуществлению нашего плана. Первым делом надо было найти ёмкости для пива, какие-нибудь бочки или цистерны. Наведя справки, мы узнали, что существуют специальные пивные ёмкости из нержавейки, но такой вариант сразу отпал. Они, даже не новые, стоили кучу денег, а у нас были пустые карманы. Мурик сказал (тот самый парень, который поставил ларёк): «Не мудрите! Купите просто какие-нибудь списанные цистерны на молочной ферме или молокозаводе, или бочки на квасном заводе. Лучше просто как металлолом. Этого говна там навалом, оно копейки стоит».
Мурик оказался прав, он был старше нас и гораздо мудрее. Бочки были, но они были или дырявые, или помятые до неприличия, или использовались под керосин, бензин и даже говно. Короче, мы задолбались с этими, сука, бочками. И ещё! В процессе работы с напарником выяснилось, что Славик за эти годы не остепененился, как был распидзяй конченый, так и остался, только стал ещё хуже. Продолжал так же шмалить каннабис в публичных местах. В укуреном или в убуханом виде гонял на своём Жопарике. Да, у него был Запорожец, я забыл сказать. Отношение к работе у него было точно такое же, как и к жизни. Я пришёл к выводу, что со Славиком можно легко и просто загреметь в тюрягу, такого у меня в планах не было. Хоть он и кореш, хоть мне с ним прикольно и он дико креативен но, в интересах дела лучше разделиться. Его самого раздражала моя чрезмерная щепетильность в различных вопросах, касающихся бизнеса. Наверно, я ему казался ссыкливым занудой.
В общем, наши пути разошлись. Но, только в работе. В жизни он всё равно остался лучшим корешем. Бочки мы нашли, кто ищет, тот всегда найдёт. Нашёл себе другого напарника, Егора. Парняга из наших, отучился в Рыбе вместе с нами, прошёл море и всё прочее. Без напарника не могу, надо с кем-то советоваться, находить пресловутый консенсус, чтобы грамотно решать вопросы, и к тому же вдвоём легче насобирать бабла на бизнесок. У него, очень кстати, оказался, через каких-то тридесятых родственников, знакомый мафик. Без крыши в те времена было невозможно, и нас по-корефански взяли под крышу, обещали брать разумную плату. Вот и славненько!
Следующая сложность была найти контейнер под ларёк. Эти контейнеры были в собственности у ФЕСКО - Дальневосточного пароходства. Купить их тоже было невозможно. Их в принципе не продавали частным лицам. Я вышел на мальчишку в торговом порту, ответственного за списание испорченных контейнеров, которые не подлежат ремонту. В Совдепии всё решалось с жутко дикими сложностями. Этот тип за взятку... Ну, ладно… за деньги, согласился нам продать списанный контейнер. Пошли мы выбирать, а там полный атас: контейнеры до такой степени раздолбанные и искореженные, что мама не горюй. С огромными дырами в боках, пробитыми и просто проржавевшими от времени. Даже интересно, где же их так долбашили? Пришлось добавлять мальчугану монет и употребить всё своё красноречие, чтобы убедить его списать более приличный продукт, без этих ужасных повреждений. В итоге мы заполучили очень даже прекрасный железный ящик, практически целый, и в принципе недорого. К сожалению, я сейчас не помню сумму, за которую мы его купили. Деньги я использовал все, которые зарабатывал извозом. Наверно, у Егора тоже что-то было.
Притаранили на территорию порта нашу бочку и наняли сварщиков, чтобы затолкали эту бочку внутрь и сварили козлы под неё. Там надо было ещё вырезать в крыше дырку и приподнять центральную часть, чтобы поместилась горловина бочки. Ёмкость была солидных размеров, аж три тонны, снятая с молоковоза. Кто постарше, помнит, что раньше в магазин молоко привозили просто тупо врозлив. С машины сливали в алюминиевые бидоны и продавали народу, черпая из этих бидонов такими здоровенными поварёшками. В Находке маманя постоянно отправляла меня с трёхлитровым бидоном за молоком в легендарный «Рассвет». Там надо было ещё очередь часа полтора выстоять. И ничего, все стояли и ждали. В этом сраном молочном отделе был один сорт сыра, и то не всегда, творог наразвес, масло сливочное наразвес и молоко из бидонов. И всё! Больше ни хрена. Совдепия, мать её!
Вместо окошка для вентиляции решил вмонтировать в стенку контейнера иллюминатор. Обычный судовой люментер, мы же мариманы, мать твою, не тяп-ляп!
Во время поисков иллюминатора со мной приключилась история, которую невозможно не рассказать.