Lester7777 (lester7777) wrote in vladivostok,
Lester7777
lester7777
vladivostok

Categories:

Не долетел. 18 августа 1945 года.



Событие, случившееся 18 августа 1945 года, вошло в историю Владивостока и, безусловно, стало свидетельством героизма и самоотверженности экипажа танкера Дальневосточного морского пароходства «Таганрог». В тот день в небе над Амурским заливом внезапно появился вражеский самолет (позже стало известно, что это был японский камикадзе), который явно шел на таран - с намерением нанести смертельный удар по стоящим на рейде судам либо по жилым городским кварталам. И только высочайший профессионализм, слаженность действий и мужество экипажа танкера позволили отбить атаку.


"18 августа. 8.00. Стоим на рейде.

12.00. Обеденный перерыв.

12.35. Замечен японский самолет вахтенным краснофлотцем Росляковым.


12.36. Объявлена боевая тревога. Ведется наблюдение за приближающимся к танкеру японским самолетом.

12.42. Дали очереди из "Эрликонов" по пикирующему прямо на танкер японскому самолету, с которого были даны очереди из пулемета.

12.45. Японский самолет, пикирующий над самым мостиком, сбит капитан-лейтенантом т. Бурмистровым, попавшим в смотровое стекло летчика. Японский самолет, падая, сбил крылом антенну и упал по правому борту танкера в 15 метрах.

12.46. Водой из шлангов отгоняли пламя, образовавшееся от взрыва бензобака упавшего самолета, дали ход, пошли влево, затем вправо.

12.48. Спустили бот. Донкерман Лещук подбирал все плавающие на поверхности части, оставшиеся от самолета.

13.00. Начали отходить от места падения самолета во избежание повреждений от возможного взрыва с грунта авиабомб.

13.40. Встали на якорь. Вернулся мотобот. Принесли подобранные вещи, в том числе бумаги на японском языке. На палубе танкера множество мелких и крупных разбитых целлулоидных стекол (от смотрового стекла самолета. - Авт.).

13.41. Прибыли на борт 1-й секретарь крайкома т. Пегов, командующий ТОФ, адмирал Юмашев, генерал-лейтенант т. Гвишиани (в 1945м М.М. Гвишиани - начальник УНКВД - УМГБ по Приморскому краю. - Авт.), начальник пароходства т. Мезенцев...

13.42. Отбой тревоги.

13.50. Власти отбыли.

13.52. Старпом т. Сахаров поставил буй на месте утонувшего японского самолета. (Спустя полтора часа сюда подойдет катер с водолазами, и со дна моря поднимут кабину с погибшим японским летчиком. - Авт.)

18.00. Судно посетил генерал-майор т.Суворов (в 1945-м В.В. Суворов - начальник ПВО Тихоокеанского флота, зона ответственности - тихоокеанское побережье СССР от Хасана до Камчатки. - Авт.) и другие военные власти.

20.00. Наблюдающие за воздухом и горизонтом - краснофлотцы Стариков и Прыгунов. Произведено полное затемнение судна".

Tags: История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments