?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Послание цензору
1
muna_cynepcmap wrote in vladivostok



А ты, глупец и трус, что делаешь ты с нами?
Где должно б умствовать, ты хлопаешь глазами;
Не понимая нас, мараешь и дерешь;
Ты черным белое по прихоти зовешь...

(с)




Вы все, конечно, уже прочитали эту трагическую новость: мракобесы администрации Владивостока отменили уже объявленную выставку Алексея Филатова.

Всякий культурный и образованный человек, разделяющий ценности цивилизованного мира, сразу, в связи с произошедшим, вспомнит аналогичный случай столетней давности, случившийся на выставке Общества независимых художников в Нью-Йорке. Тогда восходящая звезда авангардного искуства Марсель Дюшан сотворил одно из величайших произведений столетия, названное им "Фонтан".


Модель писсуара производства JL Mott Iron Works перевернутая на 90 градусов
и подписанная «R.Mutt» (Р. Дурак)


Несмотря на то, что за демонстрацию экспоната Дюшан заплатил соответствующий взнос (6 долларов) шедевр Дюшана был забракован тогдашними реакционерами и выброшен на помойку.
Между тем, в декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века. В ноябре 1999 года на аукционе Сотбис одна из копий «Фонтана» была продана за 1,7 миллиона долларов.

Не менее благополучной оказалась карьера концептуалиста Пьеро Мандзони, выставившего на продажу 90 баночек со «100%-м натуральным дерьмом художника» - так следовало из этикеток на итальянском, английском, французском и немецком языках. Баночки разлетелись по цене золота той же массы. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».


«Дерьмо художника» Пьеро Мандзони


Как следует из приведенных примеров, современное искусство могло бы буквально озолотить не только «Артэтаж», но и все храмы искусства во Владивостоке. Увы, наши закоснелые чиновники способны лишь душить прекрасное и запрещать прогрессивное, вместо того, чтобы заняться реализацией экскрементов авангарда на вес драгметаллов. История им этого не простит.

Александр надеется, что у нового мэра Виталия Веркеенко дойдут руки и до «Артэтажа», чтобы навести, наконец, здесь порядок.
А пока у «Артэтажа» нет ни статуса, ни счета, нет искусствоведов, хранителей, не хватает помещений, нет гардероба. Огромное здание-памятник в центре города никто толком не обслуживает, его повесили на одного Городнего, и даже писсуар унитаз, простите, починить некому.

_________________

См. Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника...




  • 1
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of the Eastern region in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Грязный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital. И только он один. Но перед этим художнику должны дать формальную санкцию те, кто выступает посредником между искусством и капиталом. Люди вроде меня. Арт-элита, решающая, считать железку с помойки искусством или нет. Современное искусство, если говорить широко, начинается там, где кончается естественность и наглядность – и появляется необходимость в нас и нашей санкции.

Арт-истеблишмент дает санкцию – и это очень серьезно, поскольку она означает, что продаваемую работу, если надо, примут назад примерно за те же деньги. Санкция возникает в результате броуновского движения вовлеченных в современное искусство умов и воль вокруг инвестиционного капитала, которому, естественно, принадлежит последнее слово. Но если тебе нужен короткий и простой ответ, можно сказать так. Сегодняшнее искусство – это заговор. Этот заговор и является источником санкции.

«Разбираться» в современном искусстве, не участвуя в его заговоре, нельзя – потому что очки заговорщика надо надеть уже для того, чтобы это искусство обнаружить. Без очков глаза увидят хаос, а сердце ощутит тоску и обман. Но если участвовать в заговоре, обман станет игрой. Ведь артист на сцене не лжет, когда говорит, что он Чичиков. Он играет – и стул, на который он опирается, становится тройкой. Во всяком случае, для критика, который в доле…

У Павленского, конечно, были и более яркие с теоретической точки зрения высказывания – хотя бы антитрамповская акция «Pussy Grab #3», после которой спецслужбы вынудили его покинуть Россию – но по просьбе спонсоров кураторы не стали входить в открытый конфликт с парадигматической культурной доминантой своего времени и проявили в этом выборе определенный конформизм.
– Понятно, – вздохнула Мара. – Зассали.

Пелевин
iPhuck 10




Если масскульт – а все, что рецензируется в СМИ, и есть масскульт – вызывает у тебя «сопереживание», это значит, что твоими мозгами и сердцем играют в футбол те самые черти, которые несколько секунд назад впаривали тебе айфак-десять или положительный образ Ебанка.

Знаешь ли ты, что есть острие и суть иудео-саксонского духа? Я тебе скажу. Нарядиться панком-анархистом и яростно лизать яйца мировому капиталу, не отрывая глаз от телепромптера, где написано, как сегодня разрешается двигать языком. И велено ли покусывать.

Вокруг слова «сознание» не зря пасется столько духовных учителей, философов и прочего жулья – эта беззащитная комбинация букв ежедневно подвергается насилию в самых извращенных формах и может означать что угодно по желанию клиента.

iPhuck 10

а почему бы современным художникам в знак протеста не провести художественное самосожжение? я бы пришла пофоткать.

Яйца к брусчатке - тоже было бы неплохо.
Брусчатки у нас теперь - завались, нужны только художники с яйцами.

у нас ведь навалом этого добра- цси и шугуров, жаль миклухина слилась со своей монализой.

а инсталляцию с экзекуцией можно проводить в круглом туалетике что на Русском.

А как быть вагинальным хуйдожникам?

есть и вагинальные варианты




Суд в Польше приговорил к реальному сроку лишения свободы организаторов так называемой «голой акции» у стен бывшего концлагеря Аушвиц в польском Освенциме, которая произошла год назад. Тогда не менее 12 человек зарезали барана, разделись догола и приковали себя цепями у ворот музея бывшего концлагеря под лозунгом «Arbeit macht frei» («Труд освобождает»).
Сами участники инцидента заявляли, что являются художниками-перформаторами и что проведенная ими акция была хэппенингом. Это форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Обычно хэппенинг включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, четкого сценария.
В своем электронном обращении участники акции написали, что перформанс был антимилитаристским и призывал остановить все военные конфликты в мире.

5 декабря 2017 года суд в Варшаве приговорил к условному сроку 17-летнего подростка из США, который написал свое имя на стене одного из бараков Освенцима. В том же месяце прошлого года в сети появился видеоролик, снятый в 2015 году, на котором актеры танцевали голыми в одной из бывших газовых камер концентрационного лагеря в Гданьске, где сейчас также создан музей.

ИСТОЧНИКЪ

  • 1