Иван Тарасов (muna_cynepcmap) wrote in vladivostok,
Иван Тарасов
muna_cynepcmap
vladivostok

Category:

Послание цензору




А ты, глупец и трус, что делаешь ты с нами?
Где должно б умствовать, ты хлопаешь глазами;
Не понимая нас, мараешь и дерешь;
Ты черным белое по прихоти зовешь...

(с)




Вы все, конечно, уже прочитали эту трагическую новость: мракобесы администрации Владивостока отменили уже объявленную выставку Алексея Филатова.

Всякий культурный и образованный человек, разделяющий ценности цивилизованного мира, сразу, в связи с произошедшим, вспомнит аналогичный случай столетней давности, случившийся на выставке Общества независимых художников в Нью-Йорке. Тогда восходящая звезда авангардного искуства Марсель Дюшан сотворил одно из величайших произведений столетия, названное им "Фонтан".


Модель писсуара производства JL Mott Iron Works перевернутая на 90 градусов
и подписанная «R.Mutt» (Р. Дурак)


Несмотря на то, что за демонстрацию экспоната Дюшан заплатил соответствующий взнос (6 долларов) шедевр Дюшана был забракован тогдашними реакционерами и выброшен на помойку.
Между тем, в декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века. В ноябре 1999 года на аукционе Сотбис одна из копий «Фонтана» была продана за 1,7 миллиона долларов.

Не менее благополучной оказалась карьера концептуалиста Пьеро Мандзони, выставившего на продажу 90 баночек со «100%-м натуральным дерьмом художника» - так следовало из этикеток на итальянском, английском, французском и немецком языках. Баночки разлетелись по цене золота той же массы. 23 мая 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».


«Дерьмо художника» Пьеро Мандзони


Как следует из приведенных примеров, современное искусство могло бы буквально озолотить не только «Артэтаж», но и все храмы искусства во Владивостоке. Увы, наши закоснелые чиновники способны лишь душить прекрасное и запрещать прогрессивное, вместо того, чтобы заняться реализацией экскрементов авангарда на вес драгметаллов. История им этого не простит.

Александр надеется, что у нового мэра Виталия Веркеенко дойдут руки и до «Артэтажа», чтобы навести, наконец, здесь порядок.
А пока у «Артэтажа» нет ни статуса, ни счета, нет искусствоведов, хранителей, не хватает помещений, нет гардероба. Огромное здание-памятник в центре города никто толком не обслуживает, его повесили на одного Городнего, и даже писсуар унитаз, простите, починить некому.

_________________

См. Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника...



Tags: Культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments