Previous Entry Share Next Entry
НЕМНОГО ФАНТАСТИКИ НА ТЕМУ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
abstract_path wrote in vladivostok
В продолжение своего предыдущего поста ( https://abstract-path.livejournal.com/10784.html ), отвечая на критику критики, дабы исключить дальнейшие обвинения в отсутствии конструктивной позиции, публикую своё (и не только своё, о чём позже) видение возможного решения проблемы ускорения движения в городе и борьбы с пробками. Это же решение позволит и навсегда изжить проблему недостатка парковочных мест.

Предвидя возражения о колоссальной дороговизне проекта, спешу напомнить о цене упорно продвигаемого сейчас проекта ВКАД. При этом ВКАД, в лучшем случае лишь незначительно разгрузит основные магистрали и абсолютно не решит остальных проблем, которые будут продолжать накапливаться пока не достигнут критической точки.

Итак, что же это за "чудо-план". Из опыта огромного количества городов мира известно, что никакие изменения в ПДД, никакие карательные или фискальные нововведения не способны в должной мере повлиять на ситуацию с увеличением интенсивности движения в следствии беспрерывного притока на дороги новых автомобилей.
[Читать дальше]
Поскольку строительство городов нового типа не предвидится, и ширина внутригородских дорог на долгие годы останется ограниченной окружающими её строениями, единственным не дискриминирующим автомобилистов решением видится увеличение количества уровней дорог. Но, строя многоуровневые дороги (не путать с развязками), город столкнётся с другой проблемой - безвозвратной потерей внешнего вида, поскольку здания "утонут" в дорогах. Одновременно усугубятся экологические и психологические проблемы. Значит рост дорог вверх исключён.

Что же остаётся? А остаётся, в целях сохранения (и даже значительного улучшения) привычной жизненной среды, убрать дороги под землю. К примеру, строительство трёх уровней дороги (два для разнонаправленного движения и третий парковочно-инфраструктурный) позволит ускорить движение значительно более чем в, логически напрашивающиеся два раза. А ведь количество уровней, по-сути ограничено лишь целесообразностью их возведения.

Какие же преимущества у подземных дорог? К уже упомянутому ускорению движения, добавляются: 1)Отсутствие контактов автотранспорта с пешеходами, что сохранит огромное количество жизней, и, опять таки, уберёт с пути автомобилей пешеходные переходы, 2)Уменьшится число опасных аварий в следствии как уменьшения количества отвлекающих факторов, так и разделения по уровням встречных потоков, 3)Появится необходимое количество парковочных мест во всех районах, 4)Отпадёт необходимость в постоянном перекапывании местности в поисках порывов труб, доступ к которым окажется свободным в любое время. Это позволит забыть о многонедельных ремонтных и испытательных отключениях, 5) Стоимость содержания дорог упадёт в разы как в следствии отсутствия воздействия на дорожное покрытие природной среды (колебаний температуры и осадков), так и в связи с ненужностью той же снегоуборочной техники, 6)На поверхности появятся огромные площади освободившиеся от присутствия машин, которые можно занять, например, новыми парками, 7)Поскольку появится возможность централизованной мощной фильтрации выхлопных газов, то экологическая ситуация также улучшится.

Безумие и фантастика? Отнюдь нет. Как я уже писал затраты вполне сопоставимы с вложениями во ВКАД, а вот эксплуатационные расходы должны уменьшится в разы. Естественно, что город в одиночку такой проект не потянет, но ведь и построенные мосты раньше, и ВКАД сейчас также немыслимы без поддержки Москвы или сторонних инвесторов.

Основным недостатком проекта , на мой взгляд, является воздействие глобальных работ по строительству на сегодняшний повседневный дорожный трафик (наверное многие помнят коллапс на дорогах во время реконструкции Некрасовского путепровода). Но здесь Владивосток находится в преимущественном положении по отношению к другим городам, поскольку исторически сложилось, что основное движение у нас осуществляется фактически параллельно береговой полосе, которая сейчас находится, практически повсеместно в заброшенном и малоиспользуемом состоянии. То есть у нас есть уникальный шанс одновременно облагородить прибрежное пространство и соорудить подземные автострады вдоль берега моря.

Например существующий план городских властей по созданию "Берега здоровья" от Центра до Пригорода может стать частью большого проекта строительства, реализуя который мы получим и новую трассу с высочайшей пропускной способностью (намного большей чем при строительстве идущей в том же направлении ВКАД, которая "убьёт" береговую линию), и парково-пляжную зону вдоль всего Амурского залива, с огромным количеством парковочных мест под землёй. А разгрузив основные трассы можно приступать и к дальнейшему постепенному апгрейду существующей дорожной сети.

Что же касается технологической не возможности данного проекта, то самое время раскрыть смысл прозвучавшей фразы о том, кто ещё кроме меня является его сторонником. А это ни много, ни мало как Правительство Китая и Руководство Пекина, где уже несколько лет назад начались подобные преобразования в целях как увеличения пропускной способности дорог, так и улучшения экологического состояния в городе.

Дополнительным аргументом может послужить наличие уже сейчас, пусть и в усечённом виде, элементов подземной многоярусной дороги во многих городах (включая Москву) в виде многочисленных тоннелей под автострадами и даже микрорайонами.

Итак, если мы хотим жить в XXI веке, а не прозябать в XIX, то не самое ли время отказаться от проектов прошлого (коими являются и ВКАД, и многочисленные попытки повернуть прогресс вспять административными методами) и обратиться к, пусть и выглядящим научной фантастикой, но тем не менее вполне современным решениям.

  • 1
Кстати, у тебя оплата идет посимвольно или за пост платят?

А вы хотите проспонсировать мой журнал?

пиши в мордокнигу - Веркеенко там гасится.

Так Веркеенко вроде бы за ВКАД выступает.

(no subject) (Anonymous) Expand
А ведь количество уровней, по-сути ограничено лишь целесообразностью их возведения.
.... и равно 0.

Нулём всё уже не ограничится при любом раскладе, поскольку даже при строительстве ВКАД предполагается строительство достаточно протяжённых тоннелей. Вся проблема в том, что они будут находиться не там где необходимы, а где-то в море.

Только телепорты спасут этот город.

Освободятся площади - на них станет выезжать больше автомобилей.

Так автомобили с поверхности городов вообще надо убирать, максимум - какие-нибудь трамвайчики и спецтранспорт (выезжающий на поверхность возле конкретного объекта).

(no subject) (Anonymous) Expand
"Где деньги, Зин?"(В.В.)
И кто подаст на эту фуйню? Автострадальцы?

А кто подаст на ВКАД? Или на ВКАД решили зарабатывать на штрафах за парковку "ёлочкой"?

Стоимость содержания дорог упадёт в разы - вы только что подписали приговор вашему Проэкту.

Так на это можно взглянуть и с другой стороны: стоимость содержания дорог не упадёт, но кому-то станет в разы выгоднее их содержать.

Нифига себе какой мощный теоретик. А с матчастью пробовали знакомиться? Ну там всякая скукота типа способов постройки и проходки туннелей, гидроизоляции, потребностей людей в воздухе для дыхания, сечений воздуховодов для этого всего и атомной станции для питания центральной фильтровальной установки?
А еще лучше ознакомится с трудами предшественников из 30-х, потом 50-х годов и далее со всеми остановками. В конце концов выяснить, что убрать автомобили можно только перестав на них ездить. Для чего либо развивать общественный транспорт, либо развивать общественный транспорт. Но это скучно, согласен.

Edited at 2018-02-13 04:36 am (UTC)

Зачем "проходка" туннелей, если можно строить открытым способом (по крайней мере при строительстве туннеля к мосту на Чуркин, поступили именно так). А по поводу всей остальной "матчасти", в том числе и трудов теоретиков из 30-х и 50-х, могу повторить, что китайцы у себя уже строят подобное, и подозреваю что все теоретические проблемы были ими успешно решены. Теория не стоит на месте, то что казалось невозможным в XIX веке, в XX стало обыденностью, а сейчас уже XXI век и новые технологии только и ждут когда на них обратят внимание. Если же шарахаться от каждой "самодвижущейся повозки", то можно навсегда остаться с "лошадью и телегой".
PS И почему планы строительства туннелей для ВКАД не вызывает у вас желания объяснить проектировщикам как это до невозможности сложно?

Да-да, я думаю, что вам пора ознакомиться с матчастью по этому вопросу. Почему во Владивостоке метро невозможно в принципе, ещё в прошлом веке писали политеновские специалисты. Поэтому ваша идея с подземными дорогами, увы, обречена.

Почему метро не возможно во Владивостоке пусть политеновские специалисты объяснят тем же строителям метро в Гонконге, городе с практически идентичными условиями. "Кто хочет сделать - ищет способ, кто не хочет - ищет причину".

Ох ты ж йо...

А хуле мелочиться, снести к хуям весь город целиком и новый отстроить. Чем не вариант? это я к тому, что взялся мечтать — ни в чём себе не отказывай.

Вон выше человек правильную адекватную мысль высказал: убрать автомобили можно только перестав на них ездить. Для чего либо развивать общественный транспорт, либо развивать общественный транспорт — и как же эту простую и незатейливую истину вложить не только в голову нашего доморощенного публициста, но и, также, тщательно утрамбовать в подкорку инициаторов строительства ВКАД... хотя, со вторыми-то всё понятно, их мотивация на поверхности: пошебуршить своими обслюнявленными ладошками в ворохе бабла, ну а там уже если что прилипнет, тому и быть, значит, судьба такая.

Насчёт полного сноса города я ни фига не шучу. Вариант, естественно, дикий и шепетковский, но иначе превратить Владивосток в город, пригодный для использования катастрофически выросшим количеством личного автотранспорта не представляется возможным. И никакие ХУЯДы тут не помогут, ибо их основная заявленная задача, если я правильно понял — перенаправление потоков грузового а\т. А ведь проблема состоит именно в количестве личного а\т. Но признание этого факта равно признанию нецелесообразности нового проекта для решения именно этой проблемы. Не, да пусть строят, конечно, если так хочется. Кто ж им запретит-то. Да и лишней эта "окружная" точно не будет.

Далее: понятно, что слушать автовладельцев — последнее дело. Среди них (как среди вообще любых людей) полно мудачья, которое никогда не поймёт, что каждый из них будет считать себя обладателем эксклюзивного права на пользование а\м в черте города по любому ебанутому поводу, даже чтобы свою жопу всего на 5 метров перевезти. Поэтому просто взывать к благоразумию этой категории населения бесполезно. Тут-то хорошим (а, скорее всего, и единственным) выходом было бы введение ограничений на пользование личным а\т в тех или иных районах города. Пусть запрещают полностью или делают проезд платным (но чтобы обязательно очень дорогим), это уже частности.

Ведь в черте города на работу, в школу, в больничку, да куда угодно можно прекрасно и оперативно попадать либо общественным, либо служебным транспортом. И всякий заявляющий о невозможности реализации этого — лжец. Как исключение, разрешить использовать личный а\т для срочной доставки больных (не, ну "скорая", конечно, заебись, но иногда у потерявшего сознание человека нет времени ждать даже полчаса). А в остальных случаях нехуй вообще в городе своими вёдрами греметь. Вот за город можно гонять, для этого нормальные люди раньше машины и приобретали, чтобы не ограничиваться рюкзаком, а набить багажник под завязку :-) также можно раз в неделю/месяц/год потратиться: заплатить за торжественный вывоз жены с тёщей в какую-нибудь оперу или цирк, или своей соски в кафе-мороженое...

Странно (хотя хуле тут странного, это вполне ожидаемо было), что наш аффтар (который беспесды заслуживает награды в виде полутора кубов сульфазина внутримышечно пятикратно), сетуя на недостаточно развитый общ. транспорт, этим и ограничивается, и начинает развивать совершенно уже около-научно-фантастическую линию дилетантского бреда по части строительства практически с ноля того, чего даже зачатков нет, вместо того, чтобы разглядеть своим пытливым аналитическим умом такой простеший, очевиднейший и наидешевейший вариант, как развитие уже имеющегося о\т, где по сути требуется всего лишь расширить перевозные мощности путём пополнения автопарков (ну это я утрирую, но всё же). Даже в сумме с реинкарнацией трамвайного сообщения на весь проект уйдёт денег намного меньше, чем на строительство какой-то малоэффективной, но дорогостоящей хуеты. Впрочем, как было когда-то озвучено в одном популярном сериале: "копеечные проекты потому никому и не интересны, что там украсть нечего"

Когда-то я писал и о комплексном развитии городской среды https://vladivostok.livejournal.com/7364304.html (и данный пост является лишь более детальным описанием одного из элементов этой среды), и о возможном частичном возрождении системы трамвайного сообщения во Владивостоке https://vladivostok.livejournal.com/7365403.html (кстати,Веркеенко недавно озвучил похожую идею, хотя и в сильно усечённом виде), но вас вероятно мало интересует моё истинное мнение, если сейчас вы пытаетесь противопоставить мне мои же идеи.

Надо москве подсказать гениальную идею избавиться от пробок. Они дураки под землей метро прокладывают, а надо дороги для авто! )

Чем одно другому мешает? К тому же метро- это исключительно пассажирский вид транспорта, а любые грузоперевозки, экстренные службы и т.д. - это всё таки автомобили, которым необходимы дороги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account