abstract_path (abstract_path) wrote in vladivostok,
abstract_path
abstract_path
vladivostok

ЧС БЕЗ МЧС

И снова в Приморье выпал снег, и вновь, как обычно, что-то пошло не так. Наверное уже сложно кого-либо удивить тем, что любой снегопад застаёт Владивосток и окрестности каждый раз врасплох. Все уже давно привыкли и смирились и с огромными "пробками" на дорогах, и с толпами людей на остановках, ожидающих автобусы,и даже к пробирающимся по не чищеным тротуарам пешеходам, отчаявшимся дождаться эти самые автобусы. На действия администраций всех уровней просто махнули рукой, мол что с них взять, критикуй не критикуй, а лучше почему то не становится, каждый год победить стихию удаётся только при наступлении весенней оттепели.

И всё бы ничего, но остаётся каждый раз за гранью осознания, а вместе с тем и за рамками каких-либо публикаций и официальных комментариев, момент характеризующий ситуацию как действительно чрезвычайную. Уже в который раз, вполне стабильно на протяжении десятилетий, при выпадении снега отменяются рейсы междугородних автобусов. Полностью прерывается пассажирское сообщение с десятками городов края. Прерывается безальтернативно, и сотни, а то и тысячи людей внезапно остаются в чужом городе фактически на положении беженцев, не имеющих крыши над головой, а часто и возможности для полноценного питания.

Может быть кто-нибудь слышал о развёртывании подразделений МЧС на автовокзалах, об организации горячего питания, о предоставлении мест в гостиницах тем кто оказался жертвой чрезвычайной ситуации? Вряд ли, ибо МЧС живёт своей, только ей понятной жизнью вечной подготовки к чему-то действительно важному, и на "мелочи" не заметные для федеральных СМИ уже давно не обращает внимания. Так было и до того как "талантливый руководитель" лейтенант запаса Шойгу внезапно был пожалован супер-внеочередным званием генерала и славой лучшего "боевого" хозяйственника силовых структур, и впоследствии, на протяжении всех долгих лет его "безупречного командования" Министерством, так есть и сейчас, когда ведомством руководит его приемник генерал Пучков.

Ну что ж, бойцы МЧС люди подневольные и без приказа проявлять инициативу вероятно не могут. Приказ же, или наверное будет правильнее сказать "пинок", как почему-то сложилось, каждый раз неизменно исходит от Верховного Главнокомандующего, когда до того доходит информация о жертвах или опасной близости к ним. Но наша ситуация вероятно к таковым не относится и спасатели Приморья могут продолжать спать спокойно с "чистой" совестью и уверенностью в безупречном исполнении своих служебных обязанностей.

Другое дело руководство региона. Не будем останавливаться на предыдущих губернаторах, тем более что один из них будучи "лицом" вертолётостроительной компании в Приморье возможно и не догадывался о существовании наземного пассажирского транспорта, но ведь сейчас у нас снова есть губернатор, даже более того - кандидат в губернаторы на будущих выборах, который должен стремиться набирать очки популярности у местного населения. И что же?

А ничего. Мытьё полов во Владивостокском цирке - это, конечно же истинно губернаторская сфера приложения усилий, перенос стадиона Динамо в "куда-то" - это, судя по всему, его видение пути развития края, ну и конечно Хаяты... Хаяты... Хаяты... А отсутствие общественного транспорта (отсутствие поскольку его основными характеристиками являются непрерывность и предсказуемость функционирования) - это как оказалось не проблема и для нового руководителя края.

Итак, что же мы имеем? Бесспорная чрезвычайная ситуация, причём мало связанная с природным явлением, ибо очистка федеральных трасс при наличии дорожной техники - это достаточно легко реализуемое мероприятие, что доказывает опыт китайских служб, оперативно убирающих свою территорию граничащую с нашей, и полное игнорирование данной ситуации со стороны всех лиц и ведомств, призванных казалось бы её решать. На что же надеются эти ответственные за жизнеобеспечение людей лица, регулярно не замечая проблему?

А надеются они, как это ни дико и смешно выглядит, на нелегальных перевозчиков, которых в обычное время преследуют, изгоняют с прилегающих к автовокзалам территорий и штрафуют на организованных полицейских рейдах. То есть отказывая им в праве на существование, одновременно именно на них взваливают всю тяжесть ликвидации чрезвычайной ситуации, искусственно созданной усилиями безответственных дорожных служб и официальных перевозчиков. До поры до времени работающая логика абсурда.

Что же будет, если однажды нелегалов всё же искоренят как явление или очередной рейд против них совпадёт с внеочередным снегопадом? Вероятно будет хаос, потому что никто даже в теории не представляет пути решения данной проблемы без участия теневого сектора экономики. То есть фактически населению можно надеяться лишь на себя и на тех, кого со всех властных трибун призывают ликвидировать как помеху для всеобщего благоденствия.

Проходят годы, меняются, пересаживаясь в другие удобные кабинеты губернаторы, генералы от спасателей получают новые звания и идут на повышение, компании перевозчиков и дорожников получают прибыль, наслаждаясь вседозволенностью, хроническая же и перманентная чрезвычайная ситуация тем временем продолжает старательно не замечается. Как заметил классик, в России две проблемы - дураки и дороги, но вероятно он был всё же не прав, дорога сама по себе не может быть проблемой, проблемы создают дураки и те кто не смотря на занимаемую высокую должность не несёт никакой ответственности за свои решения или же за преступное бездействие. И как жаль, что до сих пор не несёт.

P.S. 1 марта 2018 года были отменены рейсы из Владивостока в Терней, Покровку, Новопокровку, Липовцы, Дальнереченск, Спасск, Дальнегорск, Арсеньев, Лучегорск, Большой Камень, Находку, Зарубино, Славянку, Преображение, Уссурийск, Артём, Хороль и т.д., всего более 40 рейсов. Также отменён паром на остров Попова...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments