"...В этот самый миг я увидел, как из моря выходит Лев Натанович Щаранский, с прижатым к сердцу томиком Мандельштама. От восхищения и удивления я вскочил на ноги и стал подробно записывать впечатления для скульпторов и чиновников Владивостока. При этом рукопись "Палаты №6", которую я держал руках до этого (такъ получилось), разлетелась по ветру и упала в невылазную, невероятную грязь. Поэтому мне пришлось переписывать сию повесть заново уже в Москве...."
ИСТОЧНИКЪ
_______________
ПРИЛОЖЭНИЭ
…Был я во Владивостоке. О Приморской области и вообще о нашем восточном побережье с его флотами, задачами и тихоокеанскими мечтаниями скажу только одно: вопиющая бедность! Бедность, невежество и ничтожество, могущее довести до отчаяния. Один честный человек на 99 воров, оскверняющих русское имя…
А.П. Чехов – А.С. Суворину
Говорят, что здесь можно привыкнуть. Хочется верить и не могу, а пока чувствую себя собакой, которую только что впихнули в клетку и заперли, а дальше что будет – не знаю... Я сюда попал как в мышеловку… Хорошие дома и невылазная, невероятная грязь. Паршивый № в гостинице… Из окон хороший вид на бухту, справа от нас т.н. минный город, в который целят японцы. В четырех саженях от моего окна зарылся снаряд восьмидюймового орудия…
Б.А. Лазаревский – А.П. Чехову из Владивостока