Вредный клиент (klientos) wrote in vladivostok,
Вредный клиент
klientos
vladivostok

Category:

И ещё про автобусы



Почитав духоподъёмное интервью нового мэра и пост Жеки про 80-километровые автобусы, решил я то ли в аналитических, то ли в хулиганских целях скормить компьютеру нашу автобусную схему. Интереснее всего мне было увидеть карту. Последняя виденная мной карта автобусов ЛГЗ относится ещё к домостовому периоду. Непорядок.

Замечу, географию остановок я не брал, поэтому автобусные связи между остановками показаны, а взаимное расположение на местности — нет. Но так даже лучше, можно представить, что по этой схеме нужно сориентироваться в незнакомом городе.

Вот результат полуминутных трудов каменного ума (кликабельно):



Видим, что эстетического вкуса у компьютера нет совершенно. С человеческим мозгом и душой можно было бы сделать красивее. Для начала склеить попутные стрелки в широкие шоссе, как обычно. Как, например, на карте Севастополя:



Но при склеивании выясняется, что попутных стрелок у нас неоперабельно много. В Севастополе, который не сильно меньше, больше семи попутных маршрутов я не нашёл. Для ЛГЗ семь автобусов — это уровень какой-нибудь глухомани вроде Тихой. В центре многократно больше. На перегоне Изумруд-Комарова 26 маршрутов. Двадцать шесть! И ещё маршруток сколько-то. И тут я задумался.

А всё ли мы делаем так?


Чёрт с ней, с картой, но ведь этой маршрутной сеткой нужно как-то управлять, а самое страшное — пользоваться.

Необъятная сетка породила маршруты из полутора Газелей в час, типа 31к, 79 или 98 (который без букв). Можно ли всерьёз полагаться на транспорт, которого нужно ждать полчаса без гарантии успеха? А посмотрите на географию этих маршрутов: ТЭЦ, Патрокл и кладбище (31к), Дальхимпром, Китай-город, Карьерная (98). Несчастные Газели, как танки Гудериана, носятся вдоль всего социального фронта и затыкают дыры в самых злачных местах. От этого интервал становится ещё больше, пассажиров ещё меньше, доходность маршрута падает окончательно, а у перевозчика совершенно пропадает желание ставить на маршрут больше автобусов. Круг замкнулся, пользоваться невозможно.

Почему в 15-миллионной Москве проще добраться куда-то, чем во Владивостоке? А потому:



Берём простую и понятную карту метро и едем до нужной станции. Выходим из метро и садимся в маршрутку, которая ходит часто и везёт в пункт назначения. Предельно доступно: сначала на магистральном транспорте приезжаем примерно куда надо, затем локальным мелким транспортом доезжаем точно куда надо. Без долгих ожиданий на остановках, без стояния в пробках, без мутной навигации.

Можно ли у нас так? Можно. Обязательно ли для этого копать метро? Нет, совсем не обязательно. На наших масштабах вместо метро лучше подойдёт трамвай, или скоростной автобус на выделенных полосах (BRT). Опорный магистральный маршрут прослеживается уже сейчас: Седанка - Гоголя - Катерная (или Аякс, если хотим развивать Русский). Несколько больших поперечных ответвлений (Тихая, Баляева, Снеговая падь), и короткие маршруты по районам.

И это будет работать!


Ездили когда-нибудь на автобусе с Верхнепортовой на Маяк? Попробуйте. Автобусы подходят раз в три минуты, и все идут туда, куда нужно, без вариантов. Очень удобно.

А теперь попробуйте уехать с Маяка на Окатовую. Автобусы подходят раз в три минуты, но толку от них нет, потому что нужна конкретная маршрутка №63, которая в идеальных условиях приходит раз в полчаса. В пересадочной схеме с тем же количеством автобусов за полчаса пассажир был бы уже на месте.

Или возьмём маршрутку №79, Тихая - Патрокл - Харьковская - Изумруд. Гарантирую, у жителей Патрокла нет желания массово уехать в центр, и уж тем более на Харьковскую. И у них совершенно нет желания полчаса стоять на остановке. Типичная задача местного жителя — выбраться с района и попасть на какую-нибудь настоящую остановку, Энерготехникум, Окатовую или хотя бы Катерную, и там сесть на взрослый автобус. 79 маршрут можно сократить в три раза, жители всё равно будут платить, потому что это дешевле и надёжнее, чем такси. А сократившийся в три раза интервал добавит ещё желающих.

Минусы пересадочной схемы:
- Во Владивостоке нет пересадочных остановок. Вообще.
- Придётся заплатить в нескольких автобусах.
Если проблема остановок решается относительно просто — золотыми руками рабочих, то компенсация проезда требует перепиливания всех денежных потоков. И тут, как никогда вовремя, мёдом в уши затекает интервью Виталия нашего Веркеенко:

А муниципалитет должен коммерческим и муниципальным перевозчикам платить за километры. Мы видим, сколько км он прошел, соблюдал ли расписание, был ли автобус чистым, не грубил ли водитель, не разговаривал ли по телефону.

Это значит, поездка может стоить одинаково, независимо от количества пересадок и использованных автобусов. И Цыбулин тоже про километраж говорит. Идеальные условия для пересадочной модели и единого городского проездного. А в Пусане нашему мэру ещё и показали BRT. Нет повода не верить в лучшее, господа!
Tags: Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments