Вредный клиент (klientos) wrote in vladivostok,
Вредный клиент
klientos
vladivostok

Categories:

Этого не должно случиться!

Тихо и незаметно в нашем городе проходит обсуждение правил благоустройства Владивостока, которые вообще-то должны определять внешний вид и удобство города на ближайшие годы, а то и десятилетия. Горожане особого интереса не проявляют, хотя стоило бы.

Такой документ в целом нужен, и написано вроде бы неплохо, но есть пункт, который перечёркивает все достоинства.

2.3.3. На территории Владивостокского городского округа на улицах и дорогах с интенсивным движением проектируются пешеходные переходы вне уровня проезжей части улицы (надземные, подземные) при условии наличия такой возможности. Надземные и подземные пешеходные переходы должны быть оборудованы бордюрными пандусами и двусторонними поручнями для движения инвалидных и детских колясок либо подъемными устройствами.
То есть вместо человеческих зебр будут либо катакомбы, либо мегалитические конструкции для прокачки икроножных мышц.


Комфорт


Это неудобно. Для всех. Особенно — для маломобильных групп населения. И я даже не про инвалидов-колясочников, их на улицах Владивостока представить сложно. Маломобильны почти все пожилые люди, люди с детьми и детскими колясками, дорожными сумками (что там администрация говорила про туризм?), просто с большими пакетами из магазина, люди с травмами, сломанными/потянутыми ногами, или общими заболеваниями, ослабляющими дыхалку и выносливость. Доводилось попадать в эти группы? А вашим друзьям и родственникам, особенно престарелым? И мне. И моим.

Кроме транспортных целей пешеходы преследуют и рекреационные. То есть, тупо гуляют. Да, город обещает парки, скверы, пешеходные зоны. Только дойти до них будет нельзя, вряд ли кому-то захочется прогуляться в парк, карабкаясь вверх и вниз по бесконечным лестницам. Придётся ехать на машине, и вокруг рекреационной зоны всё будет запарковано. Посетив парк, хочется отдохнуть в кафе, кинотеатре, боулинге, или другом каком-нибудь заведении. Но до них опять надо идти через надземные переходы и парковки. Так себе рекреация, и посещаемости заведений такая схема не на пользу.

Безопасность


Безопасность принято ставить на первое место, но в этом случае безопасноть является следствием удобства. Да, пешеходу на надземном переходе не страшен трафик. Но лезть на надземник неудобно, и полезут не все. Пусть один из двадцати, но побежит (или пойдёт, помните про малобильных сограждан) по проезжей части. А вероятность ДТП с одним таким перебегуном намного выше, чем с тысячей пешеходов на зебре. Потому что на зебре водители готовы к встрече с человеком, а под надземным переходом — нет. Смертельные случаи под надземниками уже были и в этом году. Пешеход, конечно, сам виноват, всё-таки взрослый человек. А если не взрослый? Захолустная ул. Нефтеветка прощает ученикам школы №38 ежедневное игнорирование надземного перехода. А пятиполосная ул. Олега Кошевого простит учеников школы №50, после того, как администрация с гордостью откроет там надземный переход?

На самом деле, зебра так же (или более) безопасна, как и внеуровневые переходы, если сделать её правильно. Трафик нужно замедлять, пешехода подсвечивать, должен быть островок безопасности и разметка, если больше двух полос — светофор, приближающийся пешеход хорошо заметен. Но во Владивостоке правильных зебр почему-то не делают, а ГИБДД бездействует в отношении паркующихся на переходах граждан. Наземные переходы во Владивостоке такие же хреновые, как и внеуровневые, и на них тоже были смертельные случаи.

Что нужно делать администрации в таких условиях: научить УДиБ делать нормальные, безопасные наземные переходы, чтобы горожане не погибали под машинами.

Что администрация собралась сделать: переложить ответственность за гибель горожан на горожан. Сбили под надземным переходом — сам виноват, а если сбили на зебре, то возможны прокуратура, разбирательства, предписания, выговоры, ну кому это надо. Нет зебры — нет проблемы.

Пропускная способность


С надземными переходами машинам никто не мешает, и они едут быстрее. Да, так и есть, если дальше по ходу движения нет перекрёстков, не сокращается количество полос, нет других светофоров, нет пробок. На сферической дороге в вакууме движение будет быстрее без зебр. На практике, пробки начинаются от перекрёстков, а не от переходов. Чтобы всерьёз говорить о снижении пропускной способности дороги, надо иметь цифры для каждого конкретного случая. В идеале, построить матмодель трафика. Но пока у администрации нет даже примерных расчётов на салфетке, только голословные утверждения.

Для примера, Гоголя: при движении с Некрасовской на Инструментальный тут 2 полосы (3 в пробке). Пропускная двух полос — порядка 1600 машин в час. Ещё 1600 может приехать по мосту со стороны Третьей рабочей. Итого 3200 машин в час (теоретически). Практически, перед Инструментальным обе дороги сливаются в две полосы, которые пропускают те же 1600 машин — вдвое меньше, чем может проехать по Гоголевской развязке. Теоретическую максимальную (недостижимую!) пропускную способность можно сократить в два раза, при этом количество реально проезжающих машин не изменится. То есть, можно было бы поставить светофор с соотношением красной и зелёной фаз 4:1 без ущерба для кого бы то ни было, но нет, дорогие граждане, лезьте на уровень пятого этажа.

Стоимость


Строить или копать такие монументы просто дорого. За цену строительства и обслуживания одного монумента можно сделать несколько нормальных наземных переходов. Освещение, островок, и так далее. Но нет, лучше вместо нескольких хороших сделаем один плохой, а потом забьём на его обслуживание, потому что нет денег. Сквозь "асфальт" перехода на Луговой-Светланской видно проезжающие внизу машины, хотя там легко можно сделать безопасный наземный переход, очень показательно.

В общем, плюсов у надземных переходов не прослеживается никаких. Есть, конечно, исключения, когда надземники в городе нужны, но это именно что исключения. Администрация же предлагает сделать их правилом, принося в жертву безопасность и удобство людей, и просто лишая их возможности гулять по городу, а не по загончикам-паркам.

Если это примут, то город на долгие годы станет городом машин и парковок, перестав быть городом людей. Я приглашаю всех неравнодушных сограждан присоединиться к слушаниям. Если удастся отбить человеческие переходы — это будет большое дело для будущего Владивостока. Даже если наши точки зрения не совпадают, давайте всё равно покажем, что нам не пофиг.

Помните, любить — это не слепо восхищаться тем что есть, а заботиться, оберегать и помогать совершенствоваться.

Любите свой город!
Tags: Дороги
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Community