?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как нам суметь в электрички
klientos wrote in vladivostok
Совсем вы тут погрязли в политике, давайте от кремлёвско-масонских проблем отвлечёмся для разнообразия на хозяйственно-бытовые.



Девочки и мальчики, хотя каждый житель Владивостока еженедельно ходит в Японию за новой машиной, поговорить об общественном транспорте нам придётся ещё не раз. Дорог на все машины не хватает, транспортная ситуация в некоторых районах близка к "открывайте огонь по нашим позициям", так что придётся развивать общественный транспорт.


Естественный путь развития городского общественного транспорта — развиваться вместе с городом от меньшего к большему, по мере нарастания потребностей. Когда пассажиропоток на маршруте растёт, маленькие автобусы меняются на "гармошки", на скоростной автобус, на трамвай и так далее, пока есть спрос:



Несмотря на очевидную потребность в росте, транспорт Владивостока болтается где-то в начале Row C. Однако, совершенно случайно, благодаря нерыночному советскому прошлому у нас есть транспорт из высшей лиги — электричка! Вот только используются они почти никак, в основном бабушками-дачницами, и на транспортные артерии современного города не тянут. Может, нет задач для электрички как для городского транспорта? Жалко выбрасывать столько металла, давайте попытаемся пристроить его в хозяйство.

Задачи


Посмотрим, что осталость от дедовского наследства. Сами электрички и пути представляют собой некоторую ценность, и уже неплохо, что они у нас есть. Но при необходимости железо можно относитьельно просто докупить ещё. Намного ценнее для города земля под путями, её очень трудно изъять у хозяйствующих субъектов и очень легко отдать под торговые центры. Попробуйте мысленно соединить рельсами (или хотя бы прямой дорогой) свой дом и работу. Сколько всего придётся снести, срыть и разровнять!

Сообразно понятию "городской транспорт" определим границы оперативного поля. Для меня граница между городской застройкой и малоэтажным пригородом проходит на Заре. В этих границах существуют маршруты "Вторая Речка" - "Вокзал" (для простоты так сегодня будет называться ст. "Владивосток") и "Вторая Речка" - "Чуркин". Есть ещё "Чуркин" - "Вокзал", но регулярным маршрутом он не был, возникал и пропадал по настроению мэрии и РЖД. Например, в сильный снегопад. Или просто так. Всерьёз на него не полагались, спроса большого не было, а по пассажирам он несравнимо проигрывал 62 и 55 автобусам. Чуркинский мост окончательно поставил крест на этом электроне, и дальше про него вспоминать не будем. Получается:



Предлагаю заодно насладиться прекрасными пейзажами вечернего Владивостока в будний день. Особенное внимание прошу обратить на багрово-красные закатные тона в центре и на Столетия. Картина печально известная и неудивительная, пробки там давно стали архитектурным элементом. Возможно, кто-то читает этот пост, стоя на Некрасовском путепроводе.

Поезда пробок не боятся, и чуркинская электричка даже в самое адское стоялово довезёт до Второй Речки за 30 минут. Жители Эгершельда выигрывают ещё больше времени: они минуют сразу обе клоаки. Как пассажиру, мне было бы удобно пользоваться таким транспортом с гарантированным временем доставки. Как водителю, было бы не лишним, чтобы люди частично пересели на электрон и освободили дороги.

Задача для электричек в городе есть.

Комфорт


Почему же от былого великолепия десятивагонных лимузинов остались полупустые огрызки? Чего не хватает для заманухи пассажиров?
  1. Удобная оплата. Давно не был на станции, там до сих под билетные кассы с маленьким окошком и очередями? Или догадались поставить платильные автоматы? В любом случае, у проблемы оплаты есть два решения. Простое: поставить на каждой станции по два автомата с билетами (лучше по четыре). Научно-фантастическое: единая с автобусами и трамваем оплата в рамках пересадочной модели (я об этом писал), но в ближайшие годы рассчивать на него не приходится.
  2. Комфорт ожидания. Добавить на перроны лавочки, павильоны, навигацию — и будет не хуже автобусных остановок.
  3. Комфорт поездки. Едем сидя, не в тесноте, в тепле, весёлая музыка не играет — опять же лучше автобуса.
  4. Скорость поездки. Для часа пик скорости у электрички весьма достойные, тут всё хорошо.
  5. Расписание. Сейчас нельзя прийти на станцию и сесть в электричку, перед этим нужно обязательно изучить расписание. Намного удобнее было бы, если бы электрички ходи ли бы интервалами, пусть и не так часто, как метро. Скажем, раз в полчаса или час. Но сначала нужно подготовиться по остальным пунктам, плюс провести рекламную кампанию, плюс выделить субсидии. Это всё в последнюю очередь.
  6. Связь с городской инфраструктурой. Отсутвие инфографики на станции можно перетерпеть. А вот поехать домой и не попасть в заброшенную промзону — это для пассажира критически важно. Поэтому давайте про этот пункт подробнее.



Пересадка на станции Лихоборы в Москве: сверху ходит электричка, а прямо под ней остановка автобуса и трамвая. Очень удобно.

Если говорить о транспорте как об артериях, то пользы от вырезанных из организма артерий немного. Сосуды должны проходить через мясо жилых районов, лёгкие парков и жирок офисов. Но во Владивостоке электрички проходят строго через нигде.
Третья Рабочая и Мыс Чуркин находятся на краю вроде бы жилых массивов, но идти к домам нужно в крутую гору, а автобусов у станции мало и ходят не туда. То же и с Моргородком, только без горы.
Лучше дела с Луговой, Вокзалом и Второй Речкой: хоть по пробкам, но уехать на автобусе можно, а с Луговой даже без пробок — на трамвае. Пешком с Вокзала можно пройти в исторический центр. В пешей досягаемости от Вторяка доступны магазины на Русской. С Луговой пешком гулять не хочется, да и вообще не хочется выходить из вагона на задворки рынка, но это легко поправить.
Нигде эталонное — это Первая речка. Недалеко был неплохой бильярд, и ещё до больницы можно дойти. Всё.

Приращиваем к городу


Пока всё окончательно не заржавело, а РЖД под предлогом нерентабельности окончательно не заменило людей на уголь, надо имеющуюся матчасть брать в оборот.
Начнём с очевидного: снесём к чёртовой матери весь тот бичёвник, который нагородили торгаши на месте трамвайного кольца на Луговой. Рядом достаточно рынков, чтобы можно было не превращать площадь в помойку и не загораживать кинотеатр "Владивосток", который какую-никакую архитектурную ценность представляет, в отличие от дешёвого торгашеского самостроя. А я почти уверен, что это самострой, и что городские юристы способны обосновать его снос. Всем будет красиво, а пассажирам будет удобно пересаживаться между электричкой, автобусами и трамваем. Даже с нынешней автобусно-трамвайной сетью Луговая уже может стать пересадочным узлом для Тихой, Баляева и района Гайдамака-Авангарда. Можно построить пассажирский терминал, адекватно вписанный в площадь, и с культурной торговлей.
Мыс Чуркин может стать таким же хабом для жителей, собственно, Чуркина. Для этого нужен внутрирайонный автобус с коротким интервалом. Сейчас с остановки "Причальная" можно выехать на трассу, по которой и так много автобусов, плюс на Голдобина на 55. А в обратную сторону, от домов к станции, не ходит ничего — так устроена трасса.



Увозим пассажиров в гору на Харьковскую, забираем с Гульбиновича и с Надибаидзе.

Мальцевская — это станция перспектив, здесь есть откуда привлечь пассажиров. Во-первых, новостройки, ЖК "Золотой рог", это уже пятьсот тёпленьких пассажиров. А вокруг ещё много сараев, на место которых можно влепить высотки. Во-вторых, "Калина Молл". Чуркинским дорогам, особенно Черёмуховой, серьёзно поплохело после открытия "Черёмушек", а новый циклопический магазин гарантирует загруженность и запаркованность всего окружающего асфальта. Чтобы не участвовать в автовакханалии, удобно было бы приезжать за покупками на электричке. Торговцы заинтересованы в дополнительных покупателях, поэтому имеет смысл поговорить с ними об удобной дорожке, а то и о эскалаторе — с перрона он привозил бы практически в восточный вход магазина.
На Вокзале всё и так неплохо, автобусов сейчас достаточно, чтобы развезти пассажиров электрички по Эгершельду (и привезти новых).
Первая речка. Её бы перетащить метров на 500 дальше, к Некрасовской, и получился бы очень удобный пересадочный узел автобусов и электричек. Но электрички у нас не низкопольные, а строить новый монументальный перрон слишком дорого и затратно, чтобы РЖД и город смогли на такое договориться. С Первой речкой, как и с Третьей рабочей, простого решения не получится.
Моргородок. Здесь есть маршрутка №50, которая в правильной транспортной схеме развозила бы людей от станции к домам. Но какие-то враги заставляют её ездить на Автовокзал, чтобы она там сгинула в вечных пробках. С Моргородка на ней туда ездить бессмысленно (через Столетия ходит множество автобусов), с БАМа — неудобно (приходится делать круг). Надо прекратить этот большой цирк, и с БАМа заворачивать маршрутку на Иртышскую и далее на Моргородок. А обратно она должна идти не по Столетия, а через дома на Ильичёва и Волховской. Тогда добираться до электрички будет удобно наибольшему количеству жителей.
Вторая речка. Здесь пассажирам можно предложить пройти к своим домам пешком. Или сесть в пробку. Я тут бываю часто, но только проездом, и мне сложно понять, как люди живут в районе без функционирующей дороги. Здесь катастрофически необходимо уплотнять дорожную сеть. Но это уже за рамками разговора об электричках, поэтому пока так ¯\_(ツ)_/¯

Бонус-трек


Чтобы не заставлять пассажира выбирать между пробками Вторяка и тайгой Чайки, можно и нужно построить новую станцию в районе Чкалова, около Кирова, 93. Во-первых, здесь много больших человейников, которые достаточно далеко от транспортных магистралей. Во-вторых, рядом рыбный колледж и школа, в которую (я подозреваю) не только ходят дети из человейников, но и ездят из пригорода. В-третьих, медианный социальный уровень и местных жителей, и студентов колледжа располагает к поездкам на общественном транспорте. Как ни посмотри, всё говорит в пользу станции. Ещё и железная дорога призывно близко подходит к домам.
Перегон до Чайки получится коротким, ну так Чуркин-Мальцевская ещё короче, и ничего страшного — такая длина перегона адекватна городской застройке. Сейчас расстояние от Второй речки до Чайки соответствует неплотной малоэтажной застройке (каковая тут и была в годы проектирования электрички). На остановке потеряем три минуты, зато тысячи человек включим в работающую транспортную схему.

На прошлом московском фото почему-то оказался Зальцбург, вот настоящая Москва:



Москвичи делают пересадки не так изысканно, но тоже эффективно: остановка как можно ближе к станции, много автобусов (наглядно). И это работает, МЦК (не путать с метро) за день перевозит 400 тысяч пассажиров, а ведь это только одна ветка!

Выводы


Станции электрички в глубине промзоны и на пустырях городу не нужны. Но и к домам подвести электричку не получится, она слишком громоздкая и по природе своей не предназначена останавливаться у каждого столба. Единственный выход — развивать электрички в симбиозе с автобусами и трамваями, и тогда польза от них будет огромной: практически неограниченное количество пассажиров можно за полчаса провезти через весь город даже в самый сильный ВЭФ снегопад. Главное — успеть прирастить автобусную сеть к станциям, пока станции не снесены, а электрички не порезаны на металл.
От горожан же требуется захотеть жить в удобном городе, и напоминать об этом администрации.

По причине зябкости погоды, все картинки для поста взяты из интернета. Если что, готов поделиться с авторами фотографий заработанными за пост гонорарами.

  • 1
суметь в развитой ОТ очень легко.

сперва надо из развивающегося капитализма построить загнивающий социализм. а вместе с ним и ОТ самозародится.

Как пользователь электрички "Вторая Речка - Вокзал" раз в неделю (больше просто не требуется), расскажу как там сейчас

1. Удобная оплата. Давно не был на станции, там до сих под билетные кассы с маленьким окошком и очередями?
- Да, на Второй речке до сих пор 2 кассы с окошком, где можно купить билет, очередей к окошкам нет, покупка занимает 1 минуту или даже меньше. Есть терминал для покупки билетов, но он вроде бы на Экспресс до аэропорта, им не пользовалась. Кроме того, РЖД вроде выпустила приложение, где можно купить билеты он-лайн (не пробовала).
На Вокзале все хуже, эта страшная будка перехода, в которую ты несешься с самого вокзала по перрону (мимо электрички) за билетом, а потом бежишь обратно... Логистическая доступность ужасная.


2. Комфорт ожидания. Добавить на перроны лавочки, павильоны, навигацию — и будет не хуже автобусных остановок.
- На Второй речке есть лавочки на перроне, и есть крыша, но с учетом близости моря ветра такие, что лучше прятаться внутри. Внутри тоже есть места ожидания, но чаще их немного и они заняты.
На Вокзале тоже есть лавочки на перроне, ждать не приходилось, но в целом можно.
Навигация только расписание и все, карты направлений не видела (возможно не обращала внимания просто).

3. Комфорт поездки. Едем сидя, не в тесноте, в тепле, весёлая музыка не играет — опять же лучше автобуса.
-Опять же, смотря в какой электричке, в дачной все не так радостно, или в Партизанской с утра например. Но тут еще наглость людей, которые считают, что они могут сидеть по двое, а их сумка занимать третье место.

4. Скорость поездки. Для часа пик скорости у электрички весьма достойные, тут всё хорошо.
-Здесь да, огромный плюс. Снег, дождь, ветер, пробки - все мимо)

5. Расписание. Сейчас нельзя прийти на станцию и сесть в электричку, перед этим нужно обязательно изучить расписание.
- Тут огромный минус, у меня только в дачный сезон есть удобная электричка, потом я на одну не успеваю по времени, а экспресс мне уже поздно, и получается, что либо реально бросать все и бежать (с кольца Багратиона) или же ехать на экспрессе и опаздывать. Экспресс тоже кстати ходит по какому-то космическому графику, что попасть на нем в аэропорт просто ни разу неудобно никак.
С Вокзала удобнее, там вроде на 20-30 есть электричка, на нее еще есть шансы успеть, но опять же...помним про кошмарную логистику с покупкой билета (не покупаю заранее, так как не знаю, поеду на ней или нет).

6. Связь с городской инфраструктурой. Отсутвие инфографики на станции можно перетерпеть. А вот поехать домой и не попасть в заброшенную промзону — это для пассажира критически важно. Поэтому давайте про этот пункт подробнее.
-С этим пока все непонятно, мне что на Багратиона со Второй речки преимущественно пешком, что с Вокзала в МГУ пешком (можно и на автобусе, но пробки все дела...), поэтому приходится руки в ноги и вперед.

В целом, электричка спасает в катаклизмы, спасает по времени, и вообще спасает конечно от того, чтоб не состариться в пробке, жаль конечно, что расписание у нее сложноватое. В остальном, народу не сказала бы что мало пользуется, в сезон хватает.

1 там сейчас перекрыли спуски в новостях было, люди лезли через заборы - - транспортая безопасность

"Кроме того, РЖД вроде выпустила приложение, где можно купить билеты он-лайн (не пробовала)."

- выпустила, работает - видел неоднократно как пассажиры электричек показывают экран смартфона - там типа баркод или еще какая-то хрень. Контролёрша его чекает.

Спасибо за комментарий! Привет родной бурсе)

В РЖД имеет смысл обращаться с предложениями по сервису? Они как частная компания могут всех посылать в лес, есть ли шанс достучаться?

Смею заметить, что мы постепенно откатываемся от Автобуса - тролейбуса к маршрутке.
На многих маршрутах идет замена корейских БОЛЬШИХ автобусов, на газели и чуть больше. Где стоять то трудно - и это подается за реновацию.
Вчера ты едешь с комфортом в грязном автобусе с водилой чуркой - сегодня ты давишся и вдыхаешь спертый воздух в газели с русским автобусом.

И да, в твоей схеме есть одна большая проблема.
Автовладелец почти никогда не выйдет из зоны комфорта и не поедет ОТ. Он что зря покупал ЛА ? Он покупал ЛА чтобы отказаться от ОТ и ему пох, что это автобус, метро или катер. У него есть ЛА. И пока у нас не станет владеть машиной дороже, у нас не будет пассажиров на ОТ

был бы ОТ приведен в порядок - кто-то бы и отказался от ежедневных поездок на ЛА. который, кстати, содержать ой как не дешево...

Edited at 2018-11-07 12:29 am (UTC)

Электричка тема збс.
Утром, Чуркин — центр, Чуркин — Надеждинская... Запили ли бы пару поездов чтоб к 9, 10 утра и в 18, 19 вечера обратно.
От тоннель отремонтируют, дай бог.

Кстати, в последнем генплане, появилась городская электричка на Русский остров, через Эгершельд - о.Елены и через весь полуостров Сапёрный. Омичи напроектировали, наши все согласились.

это ж сколько нужно времени и денег на реализацию такого проекта?

На Русской надо выделенку для троллей от багратиона до автовозкала и обратно. Весь кайф от электрона теряется.

Никак нам с электричками не суметь. Ибо рельеф. С Мальцевской в сопку на Вязовую идти немного грустно - это раз, а два - у нас пешеходная инфраструктура бъется в агонии и медленно, но верно, умирает. Безумное количетво лестниц просто выребленны (очень низкого качества цемент, использованный в 80е годы), плюс тротуары от места до места. Многие улицы просто не имеют их.

Пессимист ты, дядь. В светлом будущем, с единой транспортной картой, можно будет от станции доезжать до дома на автобусе, не доплачивая. Хотя уже знаю один маршрут, который работает лифтом в сопку — 37 на Сабанеева, и пользуются, платят.

А сейчас надо про пешеходов мэрии напоминать. Автомобильное лобби про себя постоянно напоминает хотя фанатичных автолюбителей не так уж много. Но плачут громко, и хорошо организованы. Например, у них есть дром. У пешеходов дрома нет, и жалобы на отсутствие пешеходки сейчас как глас вопиющего в пустыне.

(no subject) (Anonymous) Expand
Объясняя мне тонкости и детали, Шурка впал в необыкновенное воодушевление; я слушал, испытывая крайнюю неловкость, — свойственная Шурке мечтательность теперь оборачивалась чуть не безумием, так далёк был этот прожект от реального положения дел (это цитата, не помню откуда).

Мало того что я фанат электричек, так еще и кайфанула от поста. Хорошо пишешь, афтар!))
На электроне езжу иногда, Вторяк-жд, и летом почти каждый день гоняла на Санаторку.
Расписание - это боль и страдание. Иногда надо тебе срочняком поехать со вторяка в центр, а тут как назло час пик, и ты такой - опа, я щас как умный поеду на электрончике!! А потом лезешь смотреть расписание, и как дурак едешь на автобусе. Потому как электрон через час.
Недавно порадовало приложение для мобил "Пригород". Покупать билеты не пробовала, но смотреть расписание очень удобно. Не надо каждый раз лезть на вл-ру. (А затёртой бумажки с расписанием, как у моего папы, у меня нет))

Я, конечно, очень сильно сомневаюсь в том, что РЖД ради удобства пассажиров будет шевелиться и че-то делать. Это нереально огромная бюрократическая машина, которую волнует только получение профита.
Но, дабы не заканчивать на пессимистичной ноте, нам скоро (надеюсь) откроют тоннель имени товарища Сталина, и вот тогда заживем))

  • 1